Действия водителя при разрыве передней шины автомобиля

Действия водителя при разрыве передней шины автомобиля

Разрыв или «выстрел» передней шины во время движения грузового автомобиля считается одной из серьезнейших опасностей. Внезапный выход воздуха из шины переднего колеса вызывает немедленный и очень сильный занос автомобиля в направлении этого колеса.

Занос может оказаться таким сильным, что у водителя не хватит силы для удержания грузового автомобиля в прямом направлении и автомобиль опрокинется в кювет или ударится в дерево или столб. Если произойдет повреждение левого колеса, возможно лобовое столкновение со встречным автомобилем.
Занос автомобиля бывает иногда таким сильным, что не всегда может помочь в таком положении усилитель рулевого управления. Даже при наличии такого оборудования овладеть автомобилем бывает очень трудно, а без усилителя вообще невозможно.

Как предохранить себя от «выстрела» передней шины? Самым действенным средством является применение шин, находящихся в отличном состоянии, а посмотреть и приобрести их заранее в профессиональном магазине. И такого правила рекомендуется придерживаться обязательно водителям грузовых автомобилей и автобусов.

Если шина все же «выстрелила», советуем прежде всего ухватить рулевое колесо буквально изо всей силы, стараясь удержать первоначальное направление движения. Одновременно нужно постараться остановить автомобиль на кратчайшем расстоянии.
Если дорога сухая и не угрожает чрезмерным заносом, а тормоза хорошо отрегулированы и действуют эффективно, можно тормозить немедленно и очень сильно, чтобы заблокировать передние колеса. Тогда оба колеса, исправное и со спущенной шиной, начнут скользить по поверхности дороги юзом без вращения, а сила трения их о поверхность дороги будет одинаковой и занос прекратится. Такой маневр может повредить камеру, а возможно, и шину, но эти потери несравнимы, с овладением ситуацией и ликвидацией грозящей опасности.
К сожалению, этот способ нельзя применять на скользкой дороге, потому что здесь он привел бы к опасной потере управления автомобилем вследствие скольжения. Однако на очень скользкой поверхности занос автомобиля в сторону спущенной шины менее значителен и иногда удается выровнять автомобиль вращением рулевого колеса в противоположную сторону.
Во всех случаях разрыва шины переднего колеса следует тотчас же тормозить, заботясь, чтобы торможение не лишило водителя возможности владеть автомобилем. В некоторых случаях удается остановить автомобиль еще на дороге, применяя сильное и в то же время правильное торможение.
Может случиться, что во время движения водитель почувствует занос автомобиля в сторону, сначала слабый, а потом все более усиливающийся. Тогда можно с полной уверенностью сказать, что спускается воздух из шины переднего колеса. Быстрая остановка автомобиля поможет избежать несчастья и сохранит камеру и покрышку от полного разрушения.

admin