Нагрузка автомобиля и выбор дороги

Нагрузка автомобиля и выбор дороги

Оптимальная нагрузка автомобиля

Не следует превышать допустимую нагрузку автомобиля. Перегрузка неблагоприятна с эксплуатационной точки зрения, и, кроме того, ехать на перегруженном автомобиле очень неприятно и трудно. Поэтому надо стараться не допускать перегрузки и не брать с собой чрезмерного количества багажа.

Предположим, что собираются в дорогу двое взрослых, двое детей и предполагается взять багаж весом 40 кг. Допустимую нагрузку подсчитывают следующим образом: два взрослых человека в среднем по 70 кг вместе составят 140 кг, двое детей — вместе 40 кг; запасное топливо, масло и вода — 20 кг; запасные части, инструмент и материалы — 10 кг. В целом нагрузка составит уже 210 кг. Сколько же можно взять багажа? На заводской табличке написано, что собственный вес автомобиля 650 кг, а допустимый полный вес 880 кг. Отсюда вытекает, что на багаж остается 880 минус 650 и вычитаем еще 210  итого 20 кг. Поэтому захватить с собой намеченный багаж весом 40 кг не желательно. Придется ограничить вес багажа не более 20 кг.

Если в автомобиле поедут только двое взрослых, то вес багажа можно увеличить. Поэтому можно будет взять 60 кг багажа. Однако, если предполагается захватить с собой туристское снаряжение: палатку, надувную лодку и т. п., этого веса может также не хватить.

Необходимо стараться не использовать всей допустимой грузоподъемности, а всегда оставлять некоторый резерв. Это облегчит управление автомобилем, особенно в горах и на грунтовых дорогах. А чтобы в пути следования быть внимательным и не дремать за рулем желательно негромко включить музыку, для чего потребуется перейти на сайт  с большим выбором композиций и скачать песни для себя.

Выбор наилучшей дороги

Если дорога имеет современное ровное покрытие, то для водителя движение по ней не представляет трудности. Но когда он попадает на дорогу с выбоинами и длинными колеями, то он старается по мере возможности объехать эти препятствия. Не следует выполнять чересчур резкие повороты, которые грозили бы потерей управления автомобилем. Если не удается объехать выбоину или «взять» ее между колес, то следует постараться проехать по ней только одним колесом; встряска будет при этом значительно меньшей. Если выбоина больших размеров, то не остается ничего другого, как проехать через нее на малой скорости.

Автомобиль, едущий по выбоинам, значительно хуже сохраняет направление движения и имеет склонность к боковому заносу. Рулевое колесо сильно бьет по рукам, что утомляет водителя. Единственный совет при этом—приспосабливать скорость движения к состоянию дорожного покрытия и терпеть. На выбоинах резко тормозить нельзя, так как при этом рулевое колесо может вырваться из рук.

Когда дорожное покрытие сильно разбито, а обочины дороги ровные, то некоторые водители предпочитают ехать по обочине. Правильно ли действуют водители в этом случае или нет, зависит от обстоятельств движения и местных дорожных условий. Следует, однако, принимать во внимание, что в песке обочины могут оказаться гвозди, угрожающие проколом шин автомобиля. Следует также учитывать, как далеко от обочины находятся кювет и деревья.

Гвозди часто попадаются в скоплениях пыли или песка, навеянных ветром на дороге. Опытный водитель старается миновать такие места и не наезжает на них.

admin