Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

В обязанности водителя автобусов входит постоянное наблюдение за пассажирами. Видит он их, однако, только через зеркало заднего вида, а такое наблюдение представляет иногда значительные трудности. Однако водитель должен видеть, что происходит с его пассажирами, как они ведут себя и как себя чувствуют.

Он должен также наблюдать за тем, занимают ли пассажиры, предназначенные им места, или сидят и стоят в небезопасном положении и не следует ли предпринять в отношении их предупредительные меры, чтобы избежать какие-либо недоразумения или претензии.
Во всех случаях водитель должен сохранять необходимое хладнокровие и вмешиваться в дело спокойно и культурно, стараясь уладить недоразумение. Водитель не должен считать себя начальником пассажиров и относиться к ним самоуправно, ведь он только обслуживает их как водитель автобуса, в котором они едут. Об этом он никогда не должен забывать. Водитель автобуса должен понимать, что твердость и решительность в отношении пассажиров, необходимая в некоторых случаях, не равнозначна грубости. При этом он может и должен быть культурным.
Можно бы сказать, что к водителю предъявляются слишком большие требования, а он порой подвергается некультурному отношению со стороны некоторых пассажиров. Однако нельзя не учитывать, что водитель автобуса является водителем наивысшей квалификации, а это налагает на него определенные обязанности.
Забота о поддержании соответствующей температуры в салоне автобуса лежит на водителе, который должен уметь пользоваться обогревательными приборами. Водитель должен заботиться, чтобы температура внутри салона автобуса была близка к комнатной температуре, т. е. равнялась 18—20° С. Для этого необходимо, чтобы на транспортном средстве был установлен надежный и мощный аккумулятор, например, один из представленных на сайте https://a2shina.ru/Akkymylyatori/Akom-Akom.htm, что будет способствовать поддержанию комфортного климата. При слишком низкой температуре пассажиры мерзнут, слишком высокая — ускоряет утомление и создает ощущение духоты. Как правило, температура в городских и пригородных автобусах может быть более низкой, чем в междугородных автобусах.
Особую трудность представляет поддержание необходимой температуры во время жары. При этом единственным средством является проветривание автобуса. Необходимо, чтобы приток свежего воздуха был интенсивным, а сквозняка не было. В этом случае большую услугу оказывают клапаны в крыше, если ими умело пользоваться. В основном их следует устанавливать так, чтобы они обеспечивали выход воздуха, входящего через опущенные окна с одной стороны автобуса.
Как видим, поддержание необходимой температуры в салоне автобуса дело сложное, и водитель должен хорошо это знать.

admin