Расширение Renault в Аргентине и Турции
Прошло уже более столетия с того памятного момента, когда Луи Рено собрал во дворе родительского дома свой первый самодвижущийся экипаж, а затем и организовал автомобильную фирму собственного имени.
За это время концерн Renault превратился в одного из крупнейших в мире автопроизводителей с годовым объемом производства более 2500 тыс. автотранспортных средств.
В начале 1999 года французская компания приобрела 36,8% акций японского гиганта Nissan Motor, что привело к созданию альянса Renault-Nissan, который в то время стал четвертым по величине автомобильным объединением мира, изготовляя в год более 5 млн. автомобилей. В конце девяностых годов началась работа по унификации семейств моделей Renault и Nissan ради снижения производственных затрат.
Renault Аргентина
Выпустив 60 тысяч легковых автомобилей в 1996 году, аргентинская фирма Ciadea, частично принадлежавшая французской компании Renault, едва достигла уровня прошлого года. Основной моделью по-прежнему оставался Р19, производство которой было начато в 1993 году. Эти автомобили выпускались с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. Предлагалось три варианта кузова: “седан”, “хэтчбек” и просторный “универсал”. Коробка передач — только 5-ступенчатая механическая. “Автомат” нельзя купить даже за дополнительную плату. Поскольку машина являлась одной из самый дешевых в Аргентине, ее сбыт осуществлялся очень хорошо. С 1996 года фирма Ciadea приступила к производству автомобиля Renault Clio с 74-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Этот автомобиль был весьма популярен и в соседней Бразилии. А вот производство модели Р21 из-за резкого снижения спроса пришлось прекратить.
Renault Турция
За последние два года в результате экономического кризиса производство автомобилей и объем их продаж в Турции сократились. Пострадало от экономических неурядиц и предприятие Oyak Renault, которое по лицензии производило французские автомобили. Однако уже в 1996 году турецкая фирма на 40% увеличила выпуск легковых машин и преодолела отметку в 100 тыс. единиц. Очень популярным в стране, особенно у сельских жителей, был Renault-12. Успехом пользовался, как “седан”, так и “универсал» под названием Toros. В 1994 году всего было выпущено 25 тыс. автомобилей “R12″. Потерявшие популярность модели “R11” и “R21″ были сняты с производства, а вот Renault-9 сдавать позиции не собирался. Модель “R19”, на которую очень рассчитывала турецкая фирма, производился с кузовами “седан” и “хэтчбек”. По желанию можно было приобрести автомобиль с дизелем рабочим объемом 1,9 л (64 л. с.). Самый мощный бензиновый двигатель “И19″ имел рабочий объем 1,8 л (105 л.с.).
Oyak Renault Otomobil, вторая по величине автомобильная фирма в Турции, с 1996 года начала продавать модель R9 Broadway. Хотя этот автомобиль конструктивно близок к хорошо известному R9, турецкие инженеры смогли его модернизировать, осовременив дизайн кузова. Машина предлагалась с 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем, который предлагался, как с механической, так и автоматической коробкой передач. Продолжалось изготовление модели R12, с которой в 60-х годах фирма Renault начала свою производственную деятельность в Турции. Объем продаж этого автомобиля, названного Toros, превысил миллион экземпляров. Модель R19 по-прежнему выпускалась с кузовами “хэтчбек” и “седан”. Осенью 1997 года компанию им составила новая модель Megane Classic, а в следующем году к ним присоединился и универсал.
В заключение следует отметить, что сегодня в автосалоне VinCar можно приобрести современные автомобили Renault по доступным ценам и по акциям.