Разработка General Motors: полноприводный универсал Saturn
Внедорожник от отделения Saturn концерна General Motors ждали давно. И только в юбилейный год, год 10-летия со дня выпуска своего первого легкового автомобиля, дошла очередь и до него. «Продажи в секторе легких компактных SUV к 2005 году должны удвоиться», — эта фраза, произнесенная Ричардом Вагониром, главой GM, на презентации новинки, объясняет все. Дальше медлить было нельзя — ведь конкуренты тоже не дремлют.
Рождение универсала
Местом первого показа полноприводного универсала Saturn SUV была выбрана автомобильная выставка в Майями, штат Флорида, так как именно там дебютировал первенец отделения в 1990 году. Автомобиль будет продаваться с весны 2011 года, и к тому времени он должен быть официально продемонстрирован публике еще в 77 (!) местах — на автомобильных выставках местного масштаба. Пока неясно, будет ли он продаваться в России через сеть официальных дилеров GM.
Между тем автомобиль получился очень интересным. Внешне он абсолютно оригинален и производит впечатление симпатичного крепыша. Естественно, в его облике есть фамильное сходство с легковыми моделями марки Saturn, но больше всего он похож на концептуальный полноприводный минивэн Saturn CV-1, показанный на американских автосалонах в начале года.
Главная особенность машины — ее каркасно-панельный кузов с каркасом из высокопрочной стали и пластмассовыми внешними панелями, не боящимися коррозии и легко заменяемыми при ремонте. Кузов, обладающий энергопоглощающими зонами, полностью соответствует требованиям пассивной безопасности и не требует дорогой штамповой оснастки для его производства. Каркасно-панельная конструкция легко допускает создание различных модификаций базовой версии и быстрый запуск их в серию.
Характеристики и привод
Saturn SUV на выбор будет предлагаться с 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 138 л.с. или V-образным 6-ци- лиидровым мощностью 181 л.с. С первым кроме обычной механической 5-ступенчатой коробки передач будет агрегатироваться автоматическая бесступенчатая трансмиссия CVT с металлическим тянущим ремнем в клипоременном вариаторе. Со вторым может быть установлена либо ручная, либо традиционная гидромеханическая коробка.
Автомобиль будет выпускаться как с приводом только на передние колеса, так и в полноприводном исполнении. Постоянный привод на все колеса также выполнен в соответствии с последними тенденциями автомобилестроения. Раздаточная коробка объединена с главной передачей заднего моста, имеющего независимую подвеску. В зависимости от степени пробуксовки передних колес крутящий момент автоматически перераспределяется задним колесам и может достигать 100% от максимальной величины, передаваемой двигателем.
16-дюймовые колеса, клиренс, равный 200 мм, плавный подвод крутящего момента к ведущим колесам, а также хорошие геометрические параметры проходимости, в том числе малые свесы, позволяют надеяться на то, что Saturn SUV будет иметь достаточную проходимость для передвижения по грунтовым дорогам. Однако конструкторы сделали все, чтобы и его управляемость на асфальте в минимальной степени отличалась от обычных легковых автомобилей. Эффект в значительной мере обеспечил электрический усилитель рулевого управления типа «рейка — шестерня».
Продемонстрированные опытные образцы SUV понравились потенциальным покупателям обилием приятных мелочей в салоне, повышающих удобство эксплуатации машины. Раскладываемое в отношении 70:30 заднее сиденье, специальные держатели продуктовых пакетов, полка багажника, складываемая одной рукой, и другие тому подобные аксессуары особенно нравятся молодежи, и может получиться, что «паркетный» внедорожник Saturn получит наибольшее признание именно в среде молодых.
Интерес, проявленный к SUV, продемонстрировал, что лидерам продаж в этом секторе рынка — автомобилям Honda CR-V и Ford Escape/Mazda Tribute — возможно, придется уступить свою долю пришельцу.