Семейные джип Ford Explorer: характеристики и особенности
Наращивание темпов производства автомобилей с полным приводом происходит ежегожно. Если в 1990 году в США было продано 900 тысяч SUV (спортивно-утилитарных транспортных средств, как называют за океаном семейные джипы), то в прошлом — 3,2 млн. Есть все основания предполагать, что в будущем году тенденция сохранится. Тем более что в 2011 году на рынке появится несколько новых моделей.
В течение девяти лет подряд самым популярным в США среди десятка моделей, предлагаемых различными фирмами, оставался Ford Explorer, поразивший публику в 1990 году (год дебюта) самым просторным и комфортабельным салоном, кнопочным включением переднего моста и возможностью перевозки шестерых человек в универсальном кузове. Лишь однажды, в 1995 г., Explorer пережил серьезную модернизацию, однако уже известно, какой будет новая модель, которую ее создатели называют «юбилейной». Новый Ford Explorer будет выпускаться в 2011 году как модель 2012 модельного года.
Особенности и характеристики
Внешне автомобиль сохранил стилистические особенности, характерные для внедорожников компании Ford — Explorer и Excursion. Полезный объем салона вырос за счет увеличения базы и ширины при сохранении высоты и длины машины. Благодаря применению задней двухрычажной подвески на поперечных неравных, но длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Explorer впервые получил возможность перевозки 7 человек. Выросла жесткость системы «кузов — рама» с целью снижения вибронагруженности. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального узла. С целью повышения проходимости конструкторы прибавили несколько сантиметров клиренса и повысили углы въезда и съезда. Усовершенствованиям подверглась также кнопочная система включения переднего ведущего моста. Версии с колесной формулой 4×2 и в 2011 году будут доступны с бензиновыми двигателями V6 рабочим объемом 4,0 литра и V8 (4,6 литра) мощностью 210 л.с. при 5250 об/мин и 240 л.с. при 4750 об/мин соответственно. Новые двигатели существенно улучшат разгонную динамику машины. Скорость 100 км/ч с первым мотором станет достижима через 10,2 секунды после старта, со вторым — через 8,6 секунды. Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега.
Безопасность пассажиров
Ford Explorer, по всей видимости, может стать и самым безопасным внедорожником на планете. Кроме традиционных фронтальных и боковых подушек безопасности он получит боковые защитные надувные занавески, способные защитить пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании. Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, пробуксовочной и антиблокировочной систем. Выпускаться Explorer будет как с 5-ступенчатой автоматической, так и с 5-ступенчатой механической трансмиссиями. Результаты работы по снижению трудоемкости обслуживания автомобиля характеризует заявление представителей компании, что ежегодно владелец нового джипа будет тратить на сервис денег на 15% меньше, чем при эксплуатации предшественника.
Появление новой модели внедорожника Ford Explorer подтверждает общие тенденции, наблюдаемые при создании новых SUV: повышенное внимание к комфортабельности, управляемости машин, их безопасности, снижению затрат на эксплуатацию. Сравнивая особенности новой модели Explorer с параметрами конкурентов — Oldsmobile Bravada года, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Tahoe и др., — можно прийти к заключению, что успех ему обеспечен.