Смещение груза при транспортировке

Смещение груза при транспортировке

В процессе грузоперевозки важно соблюдать требования правильного размещения груза, т.к. его смещение может привести к опасной ситуации, которая может способствовать потере управления автомобилем.

При смещении груза назад, особенно если он первоначально находился над задней осью (длинномерные балки, бревна или рельсы), может произойти потеря сцепления шин передних колес с поверхностью дороги и управление автомобилем станет невозможным. В таком случае необходимо немедленно затормозить и при этом достаточно сильно. Передние колеса получат динамическую нагрузку и безопасность временно будет достигнута. Очевидно, прежде чем продолжать движение, необходимо поправить груз или использовать одноосный прицеп для длинномерных грузов.

Очень опасно смещение груза вбок. Оно вызывает перегрузку одной стороны автомобиля и недогрузку другой, что сразу отражается на управлении автомобилем. Такое перемещение груза особенно неприятно, если груз скользит легко как, например, пакет листового железа. Тогда сдвинувшийся груз, как лавина, ударяет в борт кузова, и неизвестно, выдержит ли борт. Можно себе представить, какая большая опасность будет грозить другим транспортным средствам, находящимся в этот момент рядом с нашим автомобилем.

Как мы уже знаем, наиболее опасным и одновременно чаще других встречающимся является смещение груза вперед при резком и сильном торможении, так как ни передний борт кузова, ни задняя стенка кабины водителя не могут оказать достаточного сопротивления и смятие кабины при этом становится весьма вероятным.

Чтобы этого не случилось, следует помнить о такой возможности и никогда не тормозить слишком резко и сильно, надо стараться применять плавное торможение, соответствующее прочности веревок, проволоки, цепей и других материалов, которыми закреплен груз.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля в принципе запрещена. Однако в некоторых случаях, предусмотренных правилами, разрешается перевозка людей, но только на автомобилях, приспособленных для этих целей и отвечающих условиям, перечисленным в правилах перевозок людей на грузовых автомобилях. Разрешается перевозить в кузове грузового автомобиля сопровождающих груз лиц, если для них нет места в кабине водителя.

В процессе грузоперевозки, сопровождающие груз лица должны быть защищены от надвигания на них груза и иметь места в задней части платформы, при этом они должны быть также предохранены от выпадения из кузова. Ни в коем случае сопровождающие груз лица не должны находиться перед грузом, так как в случае смещения груза при сильном торможении автомобиля они могут быть им раздавлены.

Во время движения люди, находящиеся в кузове автомобиля, должны сидеть, так как в стоячем положении они могут не удержаться при толчках автомобиля, особенно при боковых. Были случаи выпадения на ходу из автомобиля стоящих в кузове людей за боковые борта кузова и всегда с трагическим исходом.

Не следует забывать, что за сохранность и безопасность едущих в кузове автомобиля людей отвечает водитель, который обязан соблюдать необходимую осторожность и наблюдать за ними. Поэтому водитель обязан решительно отказывать в перевозке в кузове людям, находящимся в нетрезвом состоянии.  Для тех кто интересуется транспортной тематикой будет полезен сайт AUTO-13 Цены на автомобили. Авторынки и автосайты. Там представлены автомобильные обзоры из разных стран.

admin