Внедорожная фотография

Внедорожная фотография

Впервые в истории отечественного офф-роуда в Черноголовке применили международную классификацию, разделив автомобили на «Серийные внедорожники», «Модифицированные внедорожники» и «Прототипы». К «Модифицированным» отнесли машины, сохранившие оригинальные узлы и агрегаты, но подвергшиеся некоторой доработке — например лифтовке и установке колес большего диаметра (но не более 35 дюймов). Что касается класса «Прототипов», то в него могли входить существенно переделанные машины — с укороченными кузовами, принципиально переделанными подвесками, «неродными» моторами и тому подобным.

Обычно главной проблемой трофи-рейдов бывает эвакуация. Вернуть сломавшиеся автомобили в лоно цивилизации — дело чести для организаторов, но сделать это непросто. В «Александр Браун — трофи» таких сложностей не было, потому что вся борьба кипела непосредственно вокруг Черноголовки. Это позволило сделать трассы по-настоящему тяжелыми, кишащими бродами и болотами, глиняными ямами и прочими маленькими джиперскими радостями. Правда, все равно соревнования проходили на достаточно большой площади и напастись судей на все спецучастки не представлялось возможным. «Off-клуб» нашел оригинальный выход, обязав участников фотографировать машины на фоне контрольных пунктов «мгновенным» PolaroidoM и предъявлять снимки в базовом лагере в качестве доказательства.

Миссия невыполнима

Самым суровым испытанием оказался триал: многие экипажи так и не справились с этим заданием. И это несмотря на то, что прокладывали эту трассу на серийных «Нивах» и «УАЗах». Правда, при подготовке машины организаторов не раз ложились набок. Видимо, поэтому обязательным требованием для участников было наличие шлемов и ремней безопасности — обычно-то на трофи-рейдах на это смотрят сквозь пальцы. Про требования систем безопасности ничего конкретного в регламенте не было, что позволило некоторым использовать… велосипедные шлемы. Но с чехлами для автомобилей у многих был порядок, некоторые из участников воспользовались сайтом https://express-chehly.ru, где представлен большой ассортимент авточехлов.

Первые же автомобили пришлось выволакивать с буераков триала на веревке. В их число попал и Land Rover одного из фаворитов рейда, Бориса Гадасина, у которого вышел из строя передний мост. В отличие от многих других этот опытный джипер не стал расценивать поломку как поражение и отправился ремонтировать машину. На трассу он вернулся лишь через 8 часов.

Разумеется, не обошлось и без опасных моментов — к примеру, маленький UN1MOG Олега Подклетнова несколько раз ложился набок, и в конце концов у него лопнул наружный каркас безопасности. При каждом новом падении Олег сохранял абсолютно невозмутимое выражение лица и принимал горизонтальное положение вместе с машиной, двумя руками вцепившись в руль.

Как обычно, короткобазные внедорожники имели на триале некоторое преимущество — глубокие овраги с отвесными бортами и крутые повороты на склонах требовали от автомобилей хорошей геометрической проходимости. Кстати, триал проводился по американским правилам: за сбитые вешки начислялся штраф, а вот сдавать задом и маневрировать позволялось сколько угодно. Был и лимит времени — 30 минут. По истечении получаса не справившуюся со своей задачей машину просто удаляли с трассы.

Быстрее всех бугры и овраги триала преодолели Сергей Хлюстов (Керг) и Алексей Жаров на модифицированном «УАЗе». Однако в данном случае быстрее — еще не значит лучше. Максимальное количество очков в этой дисциплине набрали Виталий Гноринский и Василий Михайлов на Mercedese Gelandewagen 300D.

Болотные ночевки

Многие, глядя на приключения соперников. предпочли оставить триал и прочие сложные задания «на сладкое», чтобы не ломать машину раньше времени, и сначала отправились на легкие участки. К сожалению, подобный ход оказался разумным лишь на первый взгляд. «Хитрым» экипажам пришлось бороться с тяжелым бездорожьем глубокой ночью — а ведь там были места, которые и при свете дня-то преодолевались с трудом. В итоге в какой-то момент все превратилось в испытание на силу духа, и подчас даже у опытных офф-роудеров не выдерживали нервы.

Многие застрявшие так и заснули сидя в машинах и продолжили выбираться из грязи уже утром. Конечно, такой подход нельзя назвать спортивным, но что делать, ведь около 20 экипажей приняли участие в «Александр Браун трофи» сразу после «Land Rover — рейда», проехав по бездорожью из Санкт-Петербурга в Москву.

Зато были и горячие головы, вопреки усталости рвавшиеся в бой. Николай Валиев и Игорь Булавин из команды «Автовек» на стандартном «УАЗе» по собственной инициативе уехали на трассу, предназначенную для прототипов. Узнав об этом, организаторы схватились за головы — если там надолго застревали подготовленные джипы, то как придется извлекать со спецучастка машину, на которой нет даже лебедки. А Валиев с Булавиным взяли да и прошли сложнейшее болото без посторонней помощи…

Маловато будет!

Единственно правильную стратегию избрали Борис Гадасин и Максим Григорьев (Trophy Land & Land Rover Club). Как вы помните, этот экипаж потерял 8 часов из-за поломки и вернулся в борьбу уже в темноте. Не став жадничать и сразу рваться на выгодные по очкам трассы, они посвятили ночь сравнительно несложным заданиям, а поутру отправились на тяжелые участки. Подобная осмотрительность вкупе с опытом позволила им показать не просто хороший, а лучший результат в категории «Модифицированные внедорожники» — 7 пройденных участков, 737 очков. Второе место у «Модифицированных» заняли Виталий Гноринский и Василий Михайлов («Москва-2»), боровшиеся с бездорожьем на Mercedese Gelandewagen 300D. Они успели преодолеть 4 участка и получить 475 очков. Третью ступеньку в этой категории заняли Дмитрий Огиенко и Алексей Болтов на Land Rovere Discovery. Их результат — 4 участка и 420 очков.

В зачете «Серийные автомобили» лучший результат выдали Николай Валиев и Игорь Булавин («Автовек») на «УАЗе» — 6 пройденных участков и 510 очков. Вторыми в этой категории стали представители а «Мастер-Ружье» Андрей Куприн и Владимир Стукалов на крохотном внедорожнике Daihatsu Rocky — 5 участков и 380 очков. Третье место у Георгия Усенка и Дмитрия Гончарова, выступавших на «Ниве», — они проехали 5 участков и получили 350 очков.

В категории «Прототипы» победил экипаж на переделанном до неузнаваемости «УАЗе» под названием «Черная каракатица» — Владислав Быстров и Юрий Овчинников (Off-road & Club). Их результат — 7 участков и 803 очка! Второе место среди «Прототипов» у Владимира Конодо и Алексея Стеценко (Trophy Land & Land Rover Club) на Land Rovere Lightweight, оснащенном тракторными колесами. На их счету 7 участков и 760 очков. Третье место в этой категории досталось Александру Федину и Алексею Анищинко из команды «Вездеход», выступавшим на Jeepe Wrangler. Они успели проехать 5 участков и набрать 375 очков.

Теперь организаторы сокрушаются, что не сделали соревнования, как собирались сначала, 48-часовыми. «Только у людей начало открываться второе дыхание, — говорят они, — а уже нужно заканчивать. Обидно!»

admin