Автомобиль по-итальянски

Автомобиль по-итальянски

Несмотря на то, что автомобили Bremach, строго говоря, не являются новинками автомобильной техники, неосведомленность в России об их существовании явилась поводом к публикации этого материала.

Главное, что следует заметить, это то, что мы ведем рассказ о небольших машинах. Габаритная длина самой длиннобазной модификации не превышает 5,31 м при ширине 1,7 м и высоте по кабине 2,16 м. Симпатичные по дизайну универсальные шасси имеют привод на все или только на задние колеса. Колесная база составляет 2,6 или 3,0 м. Кабина с плоским ветровым стеклом предельно надвинута на продольно расположенный 4-цилиндровый дизель, поставляемый IVECO в двух вариантах. Первый, рабочим объемом 2500 куб. см с непосредственным впрыском топлива, развивает мощность 75 л.с. при 3800 об/мин. Второй, отличаясь применением турбонадува, на 28 л.с. мощнее. В зависимости от установки первого или второго силового агрегата шасси маркируют GR 35 или GR 45. Если коробку передач с пятью передними передачами и однодисковое сцепление можно назвать традиционным по конструкции, то раздаточная коробка полноприводного варианта представляет собой «изюминку» всего шасси.

Раздаточная коробка совместно с коробкой передач обеспечивает 40 передач вперед и 8 назад, перекрывая диапазон скоростей движения от 0,4 до 115 км/ч. Устойчивое движение на низших передачах делает возможным работу шасси со снегоочистительным оборудованием, на сельскохозяйственных работах, уборку и полив городских улиц. Мощная рама с трубчатыми лонжеронами, рессорная подвеска жестких мостов конструктивно просты и рассчитаны на длительную тяжелую эксплуатацию. Автомобили комплектуют шинами с вездеходным рисунком протектора размерностью 8,5 R17.5; 7,50 R16; 225/75 R17.5 или 9,00 R16, при этом дорожный просвет под редуктором ведущего моста составляет 235 или 290 мм.

Рулевое управление по желанию покупателя оснащают гидроусилителем. При конструировании кабины, учитывая работу различных навесных механизмов, большое внимание уделялось шумоизоляции, впрочем, так же, как и хорошему отоплению в зимнее время. Аккумуляторная батарея повышенной емкости (100 Ач) и большой по вместимости бензобак (70 л) появились на автомобиле также исходя из нужд реальной эксплуатации.

Шасси интересно и тем, что по желанию клиента оснащается четырьмя коробками отбора мощности, позволяющими передавать необходимый крутящий момент передним, боковым и установленным в задней части машины различным механизмам.

Область применения грузовиков Bremach в Европе очень широка. На автосалонах выставляют самосвалы и бортовые автомобили, шасси с пожарным оборудованием, цистерны, а также варианты с пассажирскими кузовами, рассчитанными на перевозку 8 пассажиров. В проспектах можно найти иллюстрации вариантов с крановым и экскаваторным оборудованием, вышкой и снегоочистителем. Словом, наиболее близким аналогом в СНГ им пока может служить лишь колесный трактор «Беларусь» с соответствующим набором инструментов. Любопытно, что специально подготовленные вездеходы Bremach даже как-то участвовали в ралли-рейде «Париж — Дакар» и, по мнению специалистов фирмы, неплохо себя показали.

«Исследователь»

Мы решили открыть новую рубрику «Second Hand Test», которая призвана служить полезным дополнением к давно уже существующему «Second Handy» и будет рассказывать о потребительских качествах подержанных внедорожников, не углубляясь в тему «ходимости» их узлов и агрегатов. Надеемся, что таким образом мы сможем дать самую полную информацию о том, «кто есть кто» среди популярных на нашем рынке неновых «проходимцев».

Модель появилась на рынке в 1990 году. Первая модернизация прошла через пять лет и содержала в себе значительные изменения, как во внешности, так и в шасси. Подвеска вместо рессор получила независимые рычаги и торсионы, рулевой механизм стал реечным. Трансмиссия «поумнела»: в режиме 4WD Auto при необходимости самостоятельно подключает передний мост и распределяет крутящий момент между осями. Кроме этого режима можно еще выбрать между жестким полным приводом (межосевой дифференциал заблокирован) в обычном или пониженном варианте, переключив селектор на приборной панели.

Explorer (в переводе — «исследователь») существует во многих вариантах, мы же рассмотрим официально продаваемый и наиболее распространенный в России пятидверный вариант с шестицилиндровым бензиновым двигателем (4 л, 205 л.с.) и автоматической пятидиапазонной коробкой передач.

Объектом нашего внимания стал автомобиль 1997 года выпуска, прошедший за три с лишним года по дорогам России 9 км в качестве разъездной машины фирмы. Это была круглогодичная эксплуатация как в городе, так и за его пределами, в том числе на трассе Москва — Санкт-Петербург. Техническое обслуживание проводилось в соответствии с графиком завода-изготовителя на авторизованном сервисе. Стоимость первого ТО — от $140, самого объемного — от $400. Кроме регламентных работ, куда входила замена тормозных колодок, масел, фильтров и свечей, было проведено 7 ремонтов, во время которых заменили: шаровую опору, стойку переднего стабилизатора, задний амортизатор, рулевой наконечник, два передних тормозных диска, ролик натяжителя ГРМ. Замененные детали обошлись примерно в 650 долларов.

По оценкам специалистов, сейчас Explorer в таком состоянии можно приобрести примерно за 14-15 тыс. долларов.

Кратко пройдемся по потребительским свойствам данного Explorera. Внешне автомобиль сохранился очень хорошо. Лакокрасочное покрытие не повреждено, очагов коррозии не видно ни снаружи, ни под днищем. При осмотре салона догадаться о приличном пробеге машины можно, разве что обратив внимание на потертую поверхность рулевого колеса. Тканевая обивка сидений оказалась очень живучей — ее вид никак не тянет на 90 с лишним тысяч км. Передние сиденья имеют всего две механические регулировки, но это не мешает им быть удобными. Подушка оптимально упруга, почти как новая. Спинке же немного не хватает развитости боковой поддержки.

Возраст водительского сиденья выдает только поскрипывание во время езды. Наклон рулевой колонки можно менять, но не помешала бы и продольная регулировка. Никаких претензий не возникает ни по видимости приборной панели, ни по общей обзорности. Отличные наружные зеркала снабжены электроприводами, а вот внутреннее, не совсем удобно из-за недостаточной высоты. Передний ряд сидений имеет два полноценных кресла. А если откинуть массивный подлокотник, тогда на маленькой средней сидушке можно подвезти кого-то третьего, некрупного телосложения, даже поясной ремень безопасности имеется. На втором ряду втроем вполне вольготно по всем направлениям. Багажный отсек вместителен и оборудован двумя откидными сиденьями вдоль бортов.

admin

Оставьте свое сообщение