Грязный джип
Грязный джип — это нормально, но злоупотреблять имиджем крутого покорителя бездорожья не стоит. Конечно, можно позволить себе эпатировать изнеженных горожан болотной тиной, прилипшей к лобовому стеклу, но колесные арки и нижнюю часть внедорожника надо мыть после каждого выезда «в пампасы». Если этого не делать, машину не спасет ни одна антикоррозионная защита. Дело в том, что грязь и трава, забившиеся между рамой и кузовом, а также в другие интересные места, поддерживают там постоянную сырость. Для разведения лягушек это, может, и хорошо, а 4-миллиметровая сталь рамы начинает гнить. Для легкового автомобиля регулярная мойка является операцией в значительной степени косметической, но для внедорожника эта процедура — важный элемент гигиены.
Мыть автомобиль снизу вручную очень долго и абсолютно неэффективно — вы все равно не сможете добраться до тех укромных мест, ради которых все и затевалось. Можно отправиться к профессионалам, на мойку, но не стоит рассчитывать, что им известны особенности конструкции вашего джипа и что они будут тратить время на тщательное мытье того, чего не видно. На самом деле оптимальный вариант — купить специальные приспособления и ухаживать за машиной самому. Подобные устройства называют аппаратами высокого давления, или минимойками, но в России обычно говорят просто «керхер». Название немецкой фирмы Karcher, выпускающей целую гамму продукции для наведения чистоты, стало именем нарицательным. Кстати, 80% моек в Москве оборудовано аппаратами именно этой марки: во-первых, потому что они хорошо зарекомендовали себя, а во-вторых, потому что для них развита система послепродажного обслуживания. Это относится и к бытовым мини-мойкам, среди которых можно подобрать модель в точном соответствии со своими потребностями. Кстати, стоят они порядка первых сотен долларов, в зависимости от мощности и дополнительных возможностей. Вот и считайте: если мыть по-настоящему грязный внедорожник на мойке, это обойдется вам примерно в $10, если джип городской и требует легкого ополаскивания кузова — примерно $5. Если делать это в среднем раз в неделю, за год набегает $520 и $260. Другими словами, у владельца внедорожника бытовой Karcher окупается через год-полтора. Служит он при этом много лет и способен мыть отнюдь не только автомобили.
При выборе модели мини-мойки стоит обратить внимание на то, можно ли изменять напор воды — это важно, потому что радиатор, например, под высоким давлением мыть нельзя. Моющие средства на одних аппаратах заливают во встроенный бачок, на других же они всасываются из поставленной рядом емкости через шланг. При мытье большой машины последнее довольно неудобно, ведь дополнительную емкость придется таскать за собой. Если Karcher планируется использовать еще и для работы в саду, то нужно выбирать модель с длинным шлангом, а если его планируется возить с собой, то стоит подумать о компактном аппарате, умещающемся в небольшом чемоданчике. В том случае, если автомобилей в семье несколько, стоит задуматься о полупрофессиональной модели с повышенным ресурсом. Для работы в условиях без электричества существует конструкция со встроенным бензогенератором — это актуально для участников ралли-рейдов, во время которых стартовать каждое утро на чистой машине — вопрос престижа.
Что бы вы ни выбрали, необходимо купить вместе с аппаратом и фильтр. Мелкие абразивные частицы, содержащиеся в водопроводной воде, могут испортить и сам Karcher, и лакокрасочное покрытие машины. Кроме того, лучше подобрать аппарат, в названии которого фигурирует обозначение «plus». Это значит, что модель оснащена грязевой фрезой — устройством, создающим вращающуюся со скоростью 4 000 об/мин точечную струю, удаляющую даже самые стойкие загрязнения. Ну и, конечно же, стоит приобрести струйную трубку для мойки труднодоступных мест — то есть днища и колесных арок.
Так что можно, конечно, пугать окружающих комьями грязи, отваливающимися с вашего джипа на светофорах, а о сохранности рамы стараться не думать. Можно отдавать деньги на мойках. Но гораздо приятнее купить Karcher и самому ухаживать за своей машиной. Кстати, многие верят, что ухоженная, чистая машина лучше ездит. Но ведь мы-то с вами серьезные люди, разве нет?