Модель следующего поколения Mitsubishi Pajero — Hyundai Galloper
После смены Mitsubishi Pajero первого поколения, выпускавшегося с 1982 по 1990 год, на модель следующего поколения ее производство было продолжено по лицензии в Корее под именем Hyundai Galloper. Три года назад внедорожник был модернизирован и начались его поставки в Европу в дополнение к Gallopery первого поколения.
Модернизация затронула в основном внешность автомобиля: новые светотехника Hyundai Galloper, решетка радиатора, бампера, пластиковый обвес. Пухлая боковая навеска слегка облагородила нижнюю часть кузова, однако внесла диссонанс с прямоугольной верхней частью. Учитывая грубоватый имидж Gallopera, такое сочетание терпимо и не является кричащим несоответствием стилей. Интерьер выполнен в основном из жестких пластмасс. Надстройки с приборами выглядят функционально, а в целом заметно отставание дизайна передней панели относительно современных моделей. В шасси изменения коснулись только задней подвески: вместо рессор мост подвешен на пружинах и рычагах. Передняя подвеска независимая — торсионная двухрычажпая. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка». Кузов, как и полагается настоящему внедорожнику, установлен на раме. Полноприводная трансмиссия с отключаемым передним мостом без межосевого дифференциала.
Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова: трехдверный и пятидверный с соответственно короткой и длинной базой. Два двигателя: трехлитровый бензиновый (141 л.с.) и 2,5-литровый турбодизель (106 л.с.). Трансмиссия либо механическая, либо четырехступенчатый «автомат».
На тест мы взяли пятидверный 7-местный Hyundai Galloper с бензиновым мотором и механической коробкой передач. Этот автомобиль, оснащенный кондиционером, АБС, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, подушкой безопасности, легкосплавными дисками и магнитолой, стоит около 22 000 долларов.
Проходимость — 4,5
Hyundai Galloper — сильный внедорожник: рамная конструкция, штатная защита агрегатов от контакта с грунтом. Под днищем просматривается колпак из толстого пластика, скрывающий под собой раздатку, — единственная защита, вызывающая сомнение. Остальные элементы выполнены из металла, не особо толстого, но все же это лучше пластмассы. В переднем свесе стальной щит оберегает подари двигателя, а в заднем свесе — тоже стальной лист для защиты топливного бака. При всей серьезности серийной защиты агрегатов вызывает удивление легкомысленное исполнение нижней части заднего пластикового бампера, который легко оторвать при задевании о неровность. К деталям, которые можно повредить при задевании о грунт, можно добавить разве что колено выпускной трубы.
Вертикальные перемещения колес задней оси можно считать достаточными. передних — маловатыми. Galloper может пробираться через многие косые неровности без вывешивания колес, но у него не самые высокие показатели. Значительно улучшают возможности машины высокая тяга на минимальных скоростях, когда, например, необходимо внатяг забраться на скользкий неровный подъем или вытащить застрявший автомобиль. Во-первых, сам двигатель имеет хорошие низа, во-вторых, передаточные числа трансмиссии подобраны должным образом (пониженная передача в раздатке, как и у большинства джипов, увеличивает крутящий момент примерно в 2 раза).
Из трех вариантов комплектации штатными шинами нам попались, пожалуй, самые высокие и широкие, а потому удачные в некоторых режимах движения с точки зрения проходимости — Наnkook 265/70R15 М + S. Небольшое удельное давление на грунт дает больше шансов не провалиться в сомнительных местах, к тому же разреженность протектора способствует самоочистке.
Подача крутящего момента на передний мост происходит жестким способом, без межосевого дифференциала. Полуоси соединяются с колесами через полуавтоматические муфты. Подключать передний привод можно на ходу, а при выключении после перевода рычага в положение 2Н для гарантированного размыкания муфт предписывается подать машину немного назад. Высокой долговечностью такая система не блещет, она требует внимательности и определенной квалификации от водителя. Ее применение продиктовано ценой автомобиля.
Динамика — 4,0
Эргономические неувязки продолжают преследовать водителя и в процессе переключения передач. Дело в том, что ход педали сцепления велик, подвешена она высоковато относительно площадки для отдыха левой ноги, практически отсутствует информативность привода. Приятно, что хоть усилие выжима невелико и точность работы привода хорошая — когда нащупаешь момент размыкания дисков, то быстро привыкнешь. Рычаг КП тоже не блещет совершенством. Слабая пружина не обеспечивает четкой фиксации нейтрали в поперечном направлении, а длинные невнятные ходы рычага напоминают переднеприводные «ВАЗы».
Зато сама динамика разгона двухтонного джипа неплохая. Трехлитровая «шестерка» легко раскручивается до 5000 об/мин, соответствующих максимальной мощности. Хотя до предельно допустимой частоты вращения еще остается 1000 об/мин, использовать эту зону бессмысленно, так как ускорение сильно падает. Тяга в низах очень хорошая, что позволяет не спешить с переключением на низкие передачи.
По торможению было лишь одно маленькое замечание: АБС работает грубо — с дробью на педали и скрежетом. Эффективность торможения и следящее действие привода при этом хорошие.
Управляемость — 4,0
Кроме преемственности с Pajero в поведении на дороге, есть и некоторые особенности. В соответствии со своим названием Hyundai Galloper на неровной дороге склонен к продольной раскачке. При резких боковых маневрах появляется менее выраженная поперечная раскачка и запаздывания в ответ на управляющие воздействия рулем. Вероятнее всего, в этом виноваты амортизаторы.
Поскольку возможное попробовать Galloper на скользких дорогах в этот раз не представилось, все эксперименты проводились на сухих дорогах в заднем приводе. Активный пилотаж по извилистым трассам порадовал маленькими кренами, обусловленными стабилизаторами поперечной устойчивости в обеих подвесках, адекватным реактивным действием и хорошей точностью рулевого управления. А во время скоростного слалома между выбоинами удалось даже использовать влияние тяги на поворачиваемое автомобиля.
В целом Galloper обладает понятным характером управляемости, вселяющим уверенность при активной езде.
Удобство водителя и вместимость -3,5
По рабочему месту водителя возникло множество замечаний. Отсутствие у подушки сиденья опоры для бедер и близко расположенный к груди руль — основные неудобства, вызывающие утомляемость. Вдобавок к этому из-за согнутых больше обычного в локтях рук и близости дверной панели есть риск удариться о нее при быстром вращении руля. Потянувшись к рычагу продольной регулировки сиденья, очень легко попасть на соседний рычажок и открыть лючок бензобака. Кроме того, от регулировки угла наклона рулевой колонки толку мало, так как в любом положении верхняя половина обода перекрывает спидометр и тахометр. А в поисках подрулевого переключателя указателя поворотов чаще всего промахиваешься, так как он размещен необычно высоко.
Обзорность очень контраста: вперед все видно отлично благодаря высокой посадке и тонким стойкам кузова и капоту, хорошо информирующему о габаритах. Обзор через салонное зеркало заднего вида сильно ограничен стойками, подголовниками и запаской. Так что лучше полагаться только на неплохие внешние зеркала. Они, правда, не имеют регулировок с приводом из салона, но если на машине всегда ездит один и тот же водитель, это не играет никакой роли.
Вместимость, наоборот, почти без недостатков. Большая габаритная высота, высокая посадка и вертикальные боковины обеспечили почти полноценную семиместную вместимость. «Почти» — из-за того, что на втором ряду хотелось бы чуть большей ширины на уровне плеч, а на третьем подушки находятся слишком близко к полу, так что сидишь с высоко задранными коленями. Однако нужно отметить, что эти два откидных сиденья все же пригодны не только для детей. А их складывание обеспечивает хороший багажный объем, особенно в сумме с освободившимся от сложенного второго ряда.
Комфорт- 4,0
Учитывая хорошую управляемость Hyundai Galloper, ему можно простить жесткость, с которой он воспринимает резкие мелкие неровности. Зато поглощающая способность подвески на крупных колдобинах достойна похвалы. Довести подвеску до пробоя очень сложно, а дискомфорт может вызвать разве что продольная раскачка — так называемое галопирование. Также для Hyundai Galloper характерны заметные приседания во время интенсивного торможения и привставания при резком трогании.
По мере разгона слышен в основном двигатель, выдающий на больших оборотах звенящие нотки, шины и трансмиссия тоже вносят свою лепту. А на скоростном шоссе угловатый кузов озвучивает грубое вмешательство в воздушную среду.
Эффективность системы вентиляции и отопления хорошая. Единственная «шероховатость» — тугие ручки регуляторов тепла и распределения потоков. В организации микроклимата не забыты задние пассажиры — для них под задним сиденьем расположен отдельный отопитель.
Итоговая оценка — 4,0
Что получает покупатель за такие деньги? Проходимость, вместимость и тяговые возможности Hyundai Galloper весьма конкурентоспособны. Плавность хода и микроклимат вполне приемлемы для внедорожника, а устаревший дизайн не противоречит имиджу. Простительна ли провальная эргономика водительского места при такой цене? На меньшее количество огрехов можно было бы закрыть глаза, а столько очевидных неудобств сразу — уже перебор. Каждый недостаток уже сам по себе существенен, однако большинство из них легко устранимы, просто этому не уделено должного внимания. Например, удобное по форме и оптимальное по упругости сиденье просто неудачно установлено (наклон подушки вперед). Изогнутый переключатель поворотников достаточно просто сделать прямым, чтобы он легко ложился в руку. Из всего «винегрета» неудобств существенных трудозатрат для исправления требует только перекомпоновка рулевой колонки и приборной панели. Замечена пара дефектов сборки: постоянно открывающийся бардачок и складки на обивке потолка. В остальном претензий к качеству сборки нет — в движении интерьер не издает звуков.
Безусловно, одноклассников Hyundai Galloper с такой низкой стоимостью на российском рынке нет. Ближайший конкурент по цене — татарский Chevrolet Blazer, но его сейчас в Елабуге не собирают, хотя остатки распродают по цене $24 тыс. Следующий — Daewoo Musso — отличается относительно скромной проходимостью, но более спортивен по управляемости на твердых дорогах. Musso хорош для любителей неординарной броской внешности. Но на российский рынок он не поставляется.
Недавно прошедшие испытания Nissan Xterra и Mitsubishi Pajero Sport ( Club № 9) аналогичны по конструкции, но значительно дороже — примерно от $35 тыс. Несмотря на разницу в возрасте, Hyundai Galloper выигрывает у них по управляемости и проходимости.
Nissan Terrano II (стоимость от $32 тыс.), обладая хорошей проходимостью, а также гораздо более современным дизайном, проигрывает Hyundai Galloper литражом и мощностью мотора, и соответственно динамикой разгона и тягой на низах, Opel Frontera с шестицилиндровым мотором — самый динамичный из описанных аналогов, но тоже не продается официальными дилерами в России.