Toyota Tundra — внедорожник на «тойотовском» заводе

Toyota Tundra — внедорожник на «тойотовском» заводе

Этот экземпляр получился чуть меньше, чем традиционные американские пикапы. Для создания пикапа на «тойотовском» заводе в штате Индиана ушло около 700 миллионов долларов, и еще 500 хотят вложить в маркетинг и продвижение нового автомобиля. В первый же год планируется продать 100 000 автомобилей, а затем даже 150 000.

Технические характеристики

Первое указание на крайнюю амбициозность замысла — установленный на внедорожнике двигатель I-FORCE V8. Проект можно считать попыткой напасть на Великую Троицу создателей тяжелых пикапов V8: Ford, Dodge и Chevrolet. Даже по габаритам внедорожник Toyota Tundra близка к Ramy, Silverado и F-150. Судите сами: длина 5,52 м (5,57 м — Ford F-150 и Dodge Ramchrger и 5,78 м — Chevrolet Silverado), ширина 1,91 м (1,99 м — Chevrolet, 2,00 м — Ford и 2,01 м — Dodge), высота 1,82 м (практически совпадает с указанными марками). База, однако, существенно короче — 3,26 м (3,52 м — Dodge и Ford, 3,64 — Chevrolet), что привело к несколько худшей курсовой устойчивости на больших скоростях.

Итак, может ли новинка захватить место под солнцем? Ответить на этот вопрос непросто, особенно потому что в этом сегменте автомобильного рынка большую роль играют опции. В Америке же среди полноразмерных пикапов одной модели можно увидеть совершенно различные версии: отделка кожей, деревом, встроенные телевизоры, спартанские или спортивные салоны, усиленная подвеска… И это не говоря о технических доработках. Например, Toyota Tundra уже ставят мосты с 6 вариантами главных передач.

Оценить объективно эту машину и сравнить ее с американскими конкурентами — задача не из легких. Однако мы все-таки взяли на тест наиболее популярную модификацию внедорожника Tundra: 4-дверный кузов, двигатель V8, полный привод. Мы проехали на нем 4000 километров в жестком испытательном режиме. Сначала это были дороги без покрытия в Долине Смерти (само название внушает оптимизм), где на крупной волнистой гребенке мы разгонялись до 160 км/час при 53-градусной жаре. Потом пошли горные тропы и серпантины первых золотоискателей, начался спуск в долину и пустынные дороги… Правда, не очень-то и пустынные, так как перед Лас-Вегасом полиция штата Невада все-таки остановила нас за превышение скорости — 95 миль в час (160 км в час). Итог — штраф в 190 долларов без снятия баллов, довольно демократичное наказание, особенно если сравнивать с Калифорнией.

Автомобиль без потрясений

Внешний вид внедорожника Toyota Tundra не отличается оригинальностью, и это неспроста. Основные потребители тяжелых пикапов — жители американской глубинки — не любят перемен и потрясений.

У Toyota Tundra немного вздутый передок, смахивающий на новый Land Cruiser, есть элементы, схожие с FordoM F-150. Если бы не хромированные зеркала, элегантные противотуманные фары и алюминиевые диски с 5 спицами, никто этой машине вслед бы и не обернулся! Увы — своим появлением она не произвела такого фурора, как Dodge Ram 7 лет назад или Ford F-150.

Несмотря на относительную внешнюю скромность, Toyota берет свое внутренним пространством — явно больше места для ног у водителя и пассажиров передних сидений при одинаковой внутренней ширине. Вдобавок отметим чисто «тойотовские», почти незаметные, но приятные мелочи, касающиеся удобства водителя и пассажиров, — внутри все сделано функционально, надежно и качественно.

На внедорожнике Toyota Tundra можно впятером доехать до ближайшего ресторана, но для дальних путешествий задние сиденья недостаточно удобны. Задние двери автомобиля большие и открываются широко, есть даже ручки для их открывания снаружи, в то время как на других пикапах эти двери открываются лишь изнутри. Внутренние ручки расположены на уровне рук пассажиров, а не у их ног, как на одноклассниках. Выгодно отличается и конструкция задних ремней безопасности — они совсем не мешают посадке и высадке пассажиров. Хорошо продуман грузовой кузов пикапа — его длина 1,95 м (для сравнения у Dodge он 1,97 м, у Chevrolet и Forda — 2,00 м), полезная ширина кузова 1,26 м (лишь на 1 см меньше, чем у конкурентов). Сухой вес автомобиля около 2050 кг (в зависимости от комплектации) — на 100 кг тяжелее, чем модели Chevrolet, но и на 100 кг легче, чем Dodge или Ford.

Допускаемый вес груза в кузове — 875 кг (на 20 кг меньше, чем у Chevrolet, но на 100 кг больше, чем у автомобилей Dodge и Ford). Эти данные относятся к 5-местному пикапу при езде по асфальту.

Емкость топливного бака — 100 л 98 л — у Dodge и Chevrolet, 94 л — у Forda).

Передние сиденья отличаются классической «тойотов- ской» основательностью и комфортом (в качестве опций предлагаются разнообразные электрические регулировки их положений). Боковые подлокотники немного узки, зато ост авляют больше пространства между сиденьями и место для внушительного запирающегося перчаточного ящика между ними. Солнцезащитные козырьки раскладываются на три части, что позволяет создать сплошную защитную полосу по верху ветрового стекла и одновременно защитить себя сбоку. Это очень удобно, особенно в районах, где много отраженного солнечного света.

Внутреннее содержание

Регулируемое рулевое колесо, несколько удобных подставок для стаканов, практичное и эффективное местное освещение, кронштейн для солнечных очков (кто из нас не психовал, садясь в очередной раз на любимые очки), круиз-контроль и т.д. — то есть мы находим на Toyota Tundra все основные американские «примочки», но в еще лучшем исполнении. Счетчики радуют четкостью изображения, а рычаги и клавиши сами просятся в руку. На машине два обнуляемых счетчика пробега — трипа: один можно использовать для контроля за расходом топлива, а второй удобен для путешествий по бездорожью с помощью карты местности. На нашем автомобиле были также установлены совершенная стереосистема и еще несколько небольших дополнительных устройств. Отметим также, что на эти автомобили с двигателем V8 ставят исключительно автоматическую коробку (как, впрочем, и у всех трех конкурентов) и тахометр.

Сердце авто

Объемом двигателя 4,7 л Америку не удивишь: у Dodge — 5,9, у Forda — 5,4, у Chevrolet — 5,7 л. Зато если обычно на пикапы не ставят высокотехнологичные моторы, то Tundra — исключение. Судите сами: V-образная «восьмерка» имеет алюминиевую головку, два верхних распредвала, 32 клапана, 245 л.с. и огромный крутящий момент! Мотор не абсолютно новый — речь идет об улучшенном варианте двигателя от Land Cruiserа. Коробка 3-скоростная с овердрайвом. Включение режима полного привода — электрическое. На автомобиле нет центрального дифференциала, а редуктор имеет передаточное число 2,52.

Toyota — это всегда надежно

Передняя подвеска независимая, очень послушная. Сзади — листовые рессоры и барабанные тормоза. Рама удачная — с высокой жесткостью, более совершенная, чем у трех конкурентов, — она и ведет себя лучше при движении с нагрузкой, и при столкновениях крепче. Два цельных продольных швеллера соединяют 8 поперечин, причем задние для пущей жесткости перекрещиваются.

Запасное колесо упрятано под заднюю часть грузового кузова, инструменты и домкрат размещаются под левым задним пассажирским сиденьем. Подушка сиденья поднимается и открывает доступ к инструментальному люку. Правая сдвоенная подушка заднего сиденья также поднимается, и под ней располагается крышка довольно объемного багажного отсека.

Осторожно в движении

Настало время трогаться с места. Мы слышим приглушенный, магический, мощный шум двигателя. Разгон до 100 км/час занимает менее 8 с, а если точно, то 7,8 с. Chevrolet или Dodge с их могучими моторами отстают па 0,7 с, a Ford — на 0,4 с. С 800 кг в кузове Tundra также разгонялась быстрее, чем любой из трех конкурентов. Максимальная скорость — 170 км/час (Ford — 168 км/час, Dodge -166 км/час, Chevrolet — 163 км/час из-за менее поджатого мотора).

Посмотрим другие параметры: Chevrolet с мотором 5,7 л имеет мощность 270 л.с., но развивает ее лишь при высоких оборотах, Ford — 260 л.с., Dodge — 245 л.с. Что касается крутящего момента, то двигатель автомобиля Tundra развивает 40,6 кгм наравне с Chevrolet, немного меньше, чем Dodge (43,2) или Ford (44,5). На практике же Tundra гораздо живее и динамичнее, что важно, как на низких, так и на высоких оборотах. Порой даже приходи т сравнение с автомобилем BMW М3, за тяговитость и ускорение на всех режимах работы двигателя. А на испытательном 200-метровом слаломе между вешками Tundra показала результат 52,1 с, опередив Dodge (53,7 с), Chevrolet (53,9 с) и оставив далеко позади Ford (56,0 с).

Что касается тормозов, то лишь у Chevrolet задние тормоза дисковые, у остальных моделей сзади барабанные тормоза, причем на Tundre они немного увеличены в размерах. У Tundra передние дисковые тормоза также чуть более массивные, лучше вентилируются и обслуживаются 4-поршневыми механизмами каждый. Для полной остановки со скорости 100 км/час Tundra требуется лишь 41,5 м, затем идут Chevrolet — 43,5 м, Ford — 49,5 м, Dodge — 55 м.

Ощущения в поездке

Теперь об ощущениях. Разумеется, удовольствие, получаемое от управления автомобилем, очень субъективно. Но чувство слияния с машиной, превращения в единый организм и все более и более совершенного и свободного вождения испытывали многие!

Несмотря на свой вес и высокое расположение центра тяжести, по управляемости этот пикап напоминает обычный седан. Но берегитесь, водители попутных автомобилей, если Toyota Tundra решит показать свой настоящий нрав и обогнать их в заносе на нерасчищенной горной дороге.

Что касается езды по бесконечным американским хайвеям, то Toyota Tundra сохраняет мягкость, тишину и чисто американский комфорт, к которому мы в Европе не очень-то и привыкли. Нежное прикосновение к педали газа вызывает мягкую, но решительную реакцию и сильное ускорение, которое почему-то вдавливает вас в сиденье. А если взнуздать Tundra более серьезным нажатием на акселератор, то мотор превращается в неукротимого монстра, бросающего вперед машину и вас вместе с ней. Обороты практически не ощущаются, коробка также почти не слышна, тихо делая свое дело, поощряет и подталкивает вас к все более и более спортивной езде.

На бездорожье в работу вступают две маленькие кнопки, одна из которых отвечает за полный привод, другая — за пониженную передачу. Системы помогают избежать ошибок пилотирования на бездорожье и, как следствие, уберегают вас от аварий и поломок.

Маленький электромотор с электронным счетчиком обеспечивает переключение режимов на 2 или 4 ведущих колеса. Езда на одном мосту по гребенке требует деликатности. Из-за большого запаса мощности на вираже машина легко ставится поперек дороги, но зато на ней очень технично выполняется вариант прохождения серии поворотов с поперечным заносом.

Чем еще хороша Toyota Tundra? Например, экономичностью. На нашем 4000-километровом тесте Tundra расходовала в среднем 20 л на 100 километров, и это при постоянно работающем на полную мощность кондиционере, так как температура воздуха была от 35 на рассвете до 50 — 53°С в полдень. Это поистине удивительный результат для автомобиля такой мощности.

При езде по тяжелому бездорожью тяга и проходимость настолько хороши даже при низких оборотах двигателя, что порой возникает мысль — а нужно ли вообще использовать понижающую передачу? Разумеется, в тяжелой грязи или на песке демультипликатор все же нужен.

Итог

Конструкторы убили двух зайцев: во-первых, создали большой тяжелый пикап V8 по американскому образцу, но гораздо более совершенный, а во-вторых, получили автомобиль, которым просто приятно управлять, истинно современный внедорожник, совместив высокий комфорт с блестящими потребительскими качествами. Даже если потребуется строительная перевозка при возведении загородного дома или выполнении работ в вашем коттедже, внедорожник Toyota Tundra легко с правится с этой задачей.

admin

Оставьте свое сообщение