Пир во время топливного кризиса
Все это планировалось и на год. Ожидая беспрецедентного количества посетителей, организаторы выставки даже продлили ее работу на пять дней, однако праздник, которого ждали, омрачил топливный кризис.
Забастовки водителей грузовиков, протестующих против резкого подорожания топлива, пустые бензозаправочные колонки, сбои в работе городского транспорта… В Европе давно уже не было ничего подобного. Беспокойство людей, связанных с производством и реализацией машин, тоже можно понять: резко снизились продажи новых автомобилей, особенно с солидным расходом горючего, перечеркнуты производственные планы, вновь в моду входят экономичные малолитражки.
Неудивительно, что, открывая салон, французский президент проявил особый интерес к широко представленным здесь экономичным и экологическим моделям. А прессе Жак Ширак объявил: «В настоящее время главы государств и правительств стран — потребителей нефти ежедневно оказывают давление на страны-производители… Мы понимаем их проблемы, но пытаемся объяснить им наши, чтобы прийти к приемлемому д\я одних и для других равновесию. Прогресс наблюдается. Некоторые компании уже приступили к снижению цен. Необходимо, чтобы этот процесс мог продолжиться».
И в самом деле в дни работы салона процесс, что называется, «пошел». Цены на топливо немного снизились. Кроме того, дороговизну горючего для французских автомобилистов предполагается компенсировать отменой на 2011 год налога на транспортные средства и за счет снижения с I октября еще на 20 сантимов внутреннего налога на топливо.
По мнению президента крупнейшей французской автомобильной компании Renault Луи Швейцера, цены на топливо не могут оставаться на нынешнем «аномально высоком» уровне. А чтобы убедиться в том, что производители с уверенностью смотрят в будущее, достаточно пройтись по 250 тысячам кв. метров экспозиции, на которой представлены 660 марок из 248 стран. Среди моделей не менее 40 новинок, отражающих прогресс в области технологии, безопасности и экономичности.
Однако наша задача — познакомить читателей с новыми разработками, имеющими привод на четыре колеса. Благо здесь были очень интересные машины.
Audi
В Париже состоялась премьера компактного полноприводного автомобиля Steppenwolf («степной волк» — нем.), сочетающего в себе свойства спортивного четырехместного купе и «паркетного» внедорожника. Оригинальный дизайн концепт-кара выдержан в духе моделей Audi АЗ и Audi ТТ и отличается пологой линией крыши, ярко выраженными над- колесными дугообразными расширителями крыльев и сильно подкошенной к основанию нижней частью боковины. Посередине переднего бампера стальная, уходящая вниз панель, защищающая кузов и в особенности силовой агрегат, на манер применяемой на Audi Allroad.
3,2-лигровый бензиновый двигатель V6 мощностью 225 л.с. позволяет достичь скорости 100 км/ч при с тарте с места за 8 с. Максимальная скорость машины ограничена 230 км/ч. Низкопрофильные шины размером 225/50 R19 и постоянный полный привод обеспечивают автомобилю отличную устойчивость и управляемость на асфальте.
Внедорожные свойства «степного волка» обеспечивают трансмиссия с электронно-управляемым сцеплением Haldex, автоматически перераспределяющим крутящий момент по осям, регулируемая подвеска колес, благодаря чему клиренс может меняться в пределах 60 мм и достичь максимальной величины 223 мм, а также блокируемые с помощью электронной системы EDL межколесные дифференциалы. Высокое значение максимального крутящего момента, равное 320 Нм, удерживается в широком диапазоне оборотов двигателя, что позволяет машине уверенно двигаться вне дорог, не требуя перехода на понижающую ступень в коробке передач. Любопытной особенностью ходовой части является необычный стояночный тормоз, действующий на дисковые тормоза задних колес и приводимый электрогидравлическим механизмом. О планах выпуска модели ничего не сообщалось.
Nissan
Внедорожник X-Trail, возвышавшийся на стенде концерна, также был концепт-каром. Возможно, примерно так будет выглядеть преемник модели Теггапо. Автомобиль рассчитан на молодых покупателей, которые ценят в подобных машинах хорошую управляемость на шоссе и комфортабельный салон. Оригинальными для внедорожников элементами внешнего вида можно признать расположенные на задних стойках вертикальные фонари. Что касается интерьера, где широко применены тканевые материалы в сочетании с полированным алюминием, то «изюминкой» X-Trail является съемный центральный подлокотник заднего сиденья. Образовавшийся проем между задними пассажирами позволяет перевозить длинные предметы, не складывая сиденья. Автомобиль снабжен 2-литровым бензиновым мотором и системой постоянного полного привода с автоматически подключаемым в случае необходимости задним мостом.
Повышает проходимость и противоза- носная система ESP, подтормаживающая каждое из колес при первых признаках пробуксовки. Планируется выпускать X-Trail в 2011 году.
DaimlerChrysler
Представленный на автосалоне модернизированный Mercedes-Benz G-класса внешне можно отличить от прежней модели только по белым рассеивателям указателей поворота и новым задним фонарям. Самые дорогие версии семейства имеют к тому же 18- дюймовые шины и хромированную решетку радиатора. Обновлению подверглись панель приборов, рулевое колесо, передние кресла и рулевая колонка. Для облегчения посадки и высадки водителя руль откидывается вверх автоматически, как только выключается зажигание. Добавилось и электроники. Она теперь руководит частотой взмахов стеклоочистителя, включает фары при наступлении темноты, автомобиль получил также более совершенный кондиционер. Среди силовых агрегатов есть новый — 250- сильный турбодизель V8 400CDI с двумя турбонагнетателями. С ним внедорожник имеет максимальную скорость 180 км/ч при среднем расходе топлива 12,8 л/100 км.
Mitsubishi Motors
Японская фирма порадовала любителей полноприводных машин пятидверной версией популярного Pajero Pinin. Кроме увеличения салона новый автомобиль получил багажник, превышающий по объему старую модель в 3 раза. В качестве двигателя применен 4-цилиндровый дизель GDI рабочим объемом 2,0 л мощностью 129 л.с. Пятидверный Pajero Pinin будет выпускаться в Италии с ноября этого года. Ожидают, что в Россию машина придет весной.
Land Rover
Наибольшее внимание посетителей стенда было обращено к самому престижному внедорожнику в семействе Freelander с новым бензиновым 2,5-литровым мотором V6 мощностью 173 л.с. Впечатляло богатое оснащение автомобиля, имеющего в стандартной комплектации АБС, EBD (систему электронного распределения тормозных сил), HDC (систему, автоматически притормаживающую машину на крутых спусках), новые надувные подушки безопасности увеличенного объема, аудиосистему с шестью динамиками и т. д. Максимальная скорость новинки составляет 180 км/ч, скорость 100 км/ч она набирает с места за 10,1 с.
Suzuki Ignis
В Париже состоялась европейская премьера компактного легкового автомобиля Ignis, продающегося в Японии с февраля этого года под маркой Swift J. Нас привлекла полноприводная его версия с постоянным приводом мостов и передачей крутящего момента задним колесам через виско- муфту. Автомобиль при габаритах 3,6х 1,6х 1,54 м и базе 2,36 м имеет массу 885 кг. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,3 л развивает мощность 88 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм приходится на 3400 об/мин. Размер шин — 165/70 R14.
Subaru
С начала декабря этого года в Европе начнутся продажи полноприводной модели Outback, оснащенной новым, самым мощным среди всего семейства машин этой марки 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,0 л. По традиции он оппозитный, имеет 24 клапана, 4 распредвала (по два на каждой головке) и впускной коллектор переменной длины. Максимальная мощность мотора, получившего обозначение Нб-3,0, равна 209 л.с. при 6000 об/мин, максимальное значение крутящего момента достигает 282 Нм при 4400 об/мин. Учитывая продольное расположение двигателя, конструкторов очень заботило то, чтобы он получился максимально коротким и легким. В результате его длина лишь на 2 см превышает длину старого 4-цилиндрового варианта. Автомобиль Subaru Outback с новым мотором будет продаваться только с автоматической трансмиссией и в самой дорогой комплектации. Напомним, что полный привод у автомобиля постоянный, с электронным перераспределением величины крутящего момента по мостам в зависимости от сигналов колесных датчиков, фиксирующих начало буксования.
Кроме этого на салоне были показаны: Dodge Varsyty, Ford Ranger, Ford Maverick, Hyundai Santa Fe, Mazda Tribute, Lexus RX300, уже знакомые нашим читателям, а также Kia Sportage с кузовом кабриолет. Несмотря на бушующие за стенами Версальского выставочного комплекса бензиновые страсти, внимание к новым внедорожникам было большое. Любопытно, что в Париже в числе участников салона был и наш Волжский автозавод, традиционно демонстрировавший старую «Ниву», сколь устаревшую на фоне последних новинок, столь и продолжающую интересовать французов своей низкой ценой.