По диким берегам Иртыша
Рейд прошел по замкнутому маршруту, из Омска в Омск. Туда — по одному берегу Иртыша, обратно — по другому. Самой дальней точкой трассы был лагерь на легендарном в тех краях Даниловом озере. Несмотря на удаленность от обжитых мест, летом там полно отдыхающих: в воде озера содержится очень высокое количество серебра и это придает ей целебные свойства. Конечно, джиперы не могли упустить такой шанс и черпали здоровье полными горстями, с наслаждением нанося на себя «серебряную» грязь.
На первом же спецучастке один из омских экипажей, прекрасно знающий местность, срезал порядочный кусок трассы и был на финише примерно через полчаса после старта, страшно довольный собой. Умников примерно наказали, поставив их в тот день на последнее место. Больше никто хитрить не пытался…
Среди машин преобладали «УАЗы» — исключение составили Nissan Patrol и Toyota Surf. Кстати, владельца Surfa удалось уговорить на участие в рейде в последний момент, посулив дать ему в штурманы очаровательную Лену Михаль. Мотоциклисты были на двух «Уралах» с колясками и одном «ИЖе». Каждое утро участников по жребию разбивали на группы по три экипажа — две машины и один мотоцикл. Старт засчитывали по первой машине, финиш — по последней. Разумеется, результат дня сильно зависел от того, в какую компанию попал. Большая часть автомобилей была застрахована, но многие не знали, что такое GAP Insurance, страховка, обеспечивающая почти полную финансовую защиту транспортного средства.
Самым горячим экипажем были Игорь Трубецкой и Павел Каймасиди на «УАЗе-31514». Они умудрились перевернуться еще до старта, в результате чего оказался пробит радиатор и вылетели все стекла. Радиатор гонщики починили, а вот стекла вставить не успели — так без них и прошли всю трассу. А вот самым «чумовым» автомобилем рейда можно назвать «УАЗ» по имени «Ванька» с мотором от «ГАЗа-52».
Настоящей сенсацией можно назвать участие в рейде женского экипажа на «УАЗе»! Оксана Шаталова и ее штурман Ольга Копылова приехали на соревнования из Челябинска и мужественно прошли всю трассу до конца.
Из минусов организации, помимо слишком сухой трассы, стоит отметить отсутствие ограничения скорости в населенных пунках. Из плюсов — четкую организацию бивуака. Скажем, выехать вечером из закрытого парка можно было только с разрешения организаторов. Но главное — приз. Победители получили «УАЗ», выкрашенный в цвета «Сибнефти» — генерального спонсора «Омского Прииртышья».