Работа дизайнеров: немного из истории Hyundai, год 2011

Работа дизайнеров: немного из истории Hyundai, год 2011

«Создавать автомобили там, где хочешь их продавать» — этого принципа строго придерживается сегодня все большее число ведущих автопроизводителей. Только так можно учесть все запросы потенциальных покупателей, представить себе особенности эксплуатации машины в местных условиях — словом, сделать именно то, что нужно. Не стал «изобретать велосипед» и концерн Hyundai Motor, задавшийся целью проникнусь на бурно развивающийся североамериканский рынок внедорожников. Внешний вид машины, ее компоновку и основные потребительские свойства руководство фирмы поручило разработать калифорнийской дизайн студии концерна в городке Фонтен-Валли еще в 1995 году.

Концепт

Важно отметить, что вся работа дизайнеров HCD (Hyundai California Design) шла под пристальным наблюдением дилерской компании Hyundai Motor America и лично под присмотром ее президента и главного управляющего Фипбарра О Нейла, кровно заинтересованных в успехе проекта. Заметную помощь калифорнийским специалистам оказывали их коллеги из дизайн-центров Hyundai в Германии, Токио и Сеуле, а также конструкторы агрегатов автомобиля. В итоге всего через 2,5 года после утрясок всех многочисленных противоречий, неизбежно встающих перед разработчиками, к январю 2014 года был готов опытный образец внедорожника, которому было присвоено имя Santa Fe — знаменитого своими развлечениями курортного городка на юго-западе США. Автомобиль дебютировал в качестве концепт-кара па Североамериканском международном автосалоне в Детройте 5 января 2014 года. Окрашенный в бронзовый цвет, с кожаными сиденьями и 24-клапанным двигателем V6 поперечного расположения, он выглядел очень эффектно и стал для большинства посетителей полной неожиданностью. Многие вспоминали тогда другие экспериментальные машины дизайн-студии HCD, впервые показанные на детройтских автосалонах: спортивный концепт-кар HCD I 1992 года (корейцы, кстати, привозили его в Москву на Красную Пресню в 1995 году), HCD II Coupe 1993 года, превратившееся затем в серийную модель Hyundai Coupe, HCD III 1994 года — спортивный автомобиль и SUV «в одном флаконе». Именно повышенный интерес к последнему и послужил отправной точкой начала разработки Santa Fe, или проекта под кодовым названием «SM», на реализацию которого было выделено 230 млн. долларов. Несмотря на полное различие между перечисленными опытными образцами, влияние, которое они оказали на облик Santa Fe, было заметно, что называется, невооруженным глазом. В обводе крыльев, поясной линии и колесных арок чувствовался уже оформившийся стиль дизайнеров концерна, и это давало основание говорить о фамильном сходстве Santa Fe, причем не только с созданной в Калифорнии Hyundai Coupe, но и с легковым седаном Sonata, в разработке которого специалисты HCD «первую скрипку» не играли. Тогда же в Детройте было объявлено, что весной года 500 дилеров компании Hyundai Motor America получат первые автомобили для продажи, а производить Santa Fe в количестве 100 тысяч штук будет гигантский автозавод в корейском городе Ульсан. Дебют концепта показал, что у него будет много поклонников, которые уже ожидают начала производства.

Детройт: обещания выполняются

Вторая январская встреча с Santa Fe состоялась уже в этом году там же, в Детройте, на автосалоне, где внедорожник демонстрировался как предсерийная модель. «Мы преодолели сильнейшее искушение немного поступиться первоначальной концепцией и выпустить модель на рынок раньше. Вместо этого мы не поскупились на время и усилия, чтобы тщательно отработать каждую дегаль нового автомобиля, — рассказывал главный конструктор Hyundai Motor Со Ли Чунь Го. — Главная задача состояла в том, чтобы выпустить на рынок не внедорожник с манерами грузовика, а чрезвычайно приятный в управлении многофункциональный автомобиль со всеми ведущими колесами, достаточно ярко проявляющий себя и на хорошей дороге. Чуть позже на американском рынке начались продажи Santa Fe не только со всеми, но и исключительно с передними ведущими колесами. Весной Santa Fe показали в Женеве, и тут же начались его продажи в Европе. А в августе этот внедорожник стал одной из немногих зарубежных новинок московского Мотор-шоу, правда его продажи в России планировались только в 2011 году.

Комфорта много не бывает

Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля. Santa Fe, как и многие SUV последних лет, имеет несущий кузов, который способствует достижению высоких параметров управляемости. Не последнюю роль здесь играют солидная база (2,62 м) и широкая колея (1,54 м) машины. По конструкции подвесок Santa Fe близок к легковым автомобилям среднего класса. Спереди его создатели применили подвеску макферсон, а в качестве задней выбрали независимую пружинную на сдвоенных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Варианты с колесной формулой 4×2 и различаются размерами шин. Первые снабжают 15-дюймовыми, а вторые 16-дюймовыми покрышками, при этом запасное колесо кренится снизу к основанию кузова.

Просторный комфортабельный салон автомобиля является едва ли не самой привлекательной чертой Santa Fe, а рабочее место водителя, видимо, проектировалось по принципу: ничего лишнего, все самое необходимое в самом удобном месте.

Приборный щиток выдержан в классическом стиле — четыре крупных циферблата предоставляют водителю всю необходимую информацию о состоянии автомобиля. Стандартный набор включает спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке, электронные часы и счетчик пройденного расстояния, позволяющий вести запись двух поездок. Трехспицевое рулевое колесо отделано приятным на ощупь пенистым пластиком.

Santa Fe предлагается в двух комплектациях — GL и GLS. Первая выглядит более спартанской в базовом исполнении, однако почти все, что входит в стандартное оснащение версии GLS, на GL может уста на вливаться по заказу. Версию GLS отличают тканевая обивка дверей, центральный замок с дистанционным управлением, наличие противоугонной системы, подсветка замочных скважин в дверях, задний стеклоочиститель, передние и задние электростеклоподъемники. Любители роскоши предпочтут заказать Santa Fe с кожаным салоном либо серого, либо бежевого цвета в зависимости от общего тона интерьера.

При необходимости зарядить сотовый телефон, портативный компьютер или другие мобильные аксессуары пассажиры Santa Fe смогут воспользоваться двумя источниками питания: первый расположен в нижней центральной части переднего щита, а второй — в задней части салона у багажного отделения. Заднее сиденье автомобиля раздельное в отношении 60: 40. Оно складывается, существенно увеличивая объем багажного помещения. Задние двери оснащены специальным дегским замком и системой блокирования, срабатывающей на скорости более 40 км/ч. Для снижения риска пожара при столкновении, в особенности при перевороте автомобиля, Hyundai снабдил систему подачи топлива автоматическим блокиратором, отключающим топливный насос и прекращающим подачу топлива в случае серьезной аварии.

Моторы тоже на уровне

Santa Fe предлагают в Европе с двумя бензиновыми двигателями. Первый — Sirius — при четырех цилиндрах и рабочем объеме 2,4 л имеет 16- клапанное газораспределение, чугунный блок и алюминиевую головку с двумя распредвалами, приводимыми во вращение зубчатым ремнем. Его мощность 150л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 215 Нм при 3000 об/мин. Автомобиль с таким двигателем оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией развивает скорость до 175 км/ч при расходе топлива 8 — 13 л/100 км. Более мощный вариант снабжен V-образным (с углом развала между блоками 60°) 6цилиндровым 24-клапанным алюминиевым мотором Delta, который при рабочем объеме 2,7 л развивает мощность 170 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Нм при 4000 об/мин. Привод четырех распредвалов у этого двигателя комбинированный, сочетающий зубчатый ремень и роликовую цепь. Эта версия также оснащается автоматической трансмиссией в базовом исполнении, а ее тормоза дисковые на всех колесах.

Учитывая рост популярности дизельных двигателей на легковых автомобилях и SUV, компания Hyundai начиная с осени года будет комплектовать Santa Fe и новым 2-литровым дизелем с непосредственным впрыском, турбонадлувом и интеркулером. Мощность мотора 115 л.с. при 4200 об/мин. Главная особенность — низкая токсичность выхлопных газов. Впервые на SUV компания Hyundai предполагает установку оригинальной трансмиссии (педаль сцепления отсутствует), в разработке которой приняла участие фирма Porsche. Коробка передач, названная H-matic, позволит водителю переключать передачи либо с помощью обычного рычага, либо довериться системе автоматического переключения, которая будет включаться принудительно. Раздаточная коробка полноприводного автомобиля содержит вискомуфту и межосевой дифференциал, обеспечивающий распределение постоянно подводимого к мостам крутящего момента в отношении 60 : 40, что делает характеристики управляемости машины ближе к переднеприводным легковым автомобилям.

200 тысяч в год

Успех продаж Santa Fe в Европе, по словам представителей компании, оказался неожиданностью даже для них. В настоящее время дилеры, заваленные заказами, не имеют возможности выполнить их за короткое время, так как мощностей по выпуску машин не хватает. Возникшая ситуация потребовала срочной организации производства SUV на втором автозаводе компании в Корее, и после его пуска весной 2011 года Hyundai вышли на уровень продаж Santa Fe, достигающий 200 тысяч в год.

admin

Оставьте свое сообщение