Разметка дорожной части: назначение

Разметка дорожной части: назначение

Как часто мы подсмеиваемся над «художниками», которые рисуют на проезжей части дороги искусные полосы, изогнутые линии, пешеходные дорожки типа «зебра», сплошные и прерывистые линии, старательно заштриховывают островки безопасности, стрелы и надписи. Однако эти люди выполняют важную работу в соответствии с точными планами, цель которых упорядочить движение и повысить его безопасность.

Рассмотрим линии, проходящие вдоль проезжей части дороги. Данные линии могут делить проезжую часть дороги (особенно на автомобильных дорогах) пополам, отделять друг от друга ряды движения, указывать обязательные направления движения транспортных средств.

Прерывистые линии выполняют только роль ориентира, разделяя проезжую часть на полосы движения, которых водители должны придерживаться, и не менять без действительной необходимости. Сплошные продольные линии имеют особое значение, так как их нельзя ни переезжать, ни выезжать за их пределы, ни наезжать на них. Нельзя также останавливаться рядом с этими линиями и на расстоянии менее 10 м от их конца.

Продольными сплошными линиями может отделяться от проезжей части полотно трамвайных путей, на которое, следовательно, не могут заезжать автомобили.

На определенных участках, например, на некоторых поворотах, полосы движения отделяются двойной линией, состоящей из сплошной и прерывистой линий, нанесенных рядом.

Такая линия означает, что в случае действительной необходимости водитель может переехать через эту двойную линию на соседнюю полосу движения, однако только со стороны прерывистой линии, но не со стороны сплошной.

По полосе движения, ограниченной линиями, следует двигаться так, чтобы автомобиль находился между линиями. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы линия находилась между колесами авто, так как в этом случае даже автомобиль с качественными обвесами, приобретенными на https://sklad-obvesov.ru/, занял бы оба соседних ряда движения.

Линия «стоп»

Любая линия, нанесенная поперек проезжей части, является так называемой линией стоп. Однако если линия нанесена для обозначения перехода через проезжую часть, то она обязывает водителя остановиться только в случае, если на этом переходе находятся пешеходы, которым может угрожать движение автомобиля. Однако водитель обязан остановиться перед этой же линией (обычно перед поперечной линией, расположенной несколько впереди крайней линии полосы перехода через проезжую часть), если движение на данном участке регулируется светофором и в данный момент горит красный или желтый свет.

Если перед перекрестком установлен знак «стоп», то поперечная линия стоп является местом, до которого водитель должен доехать, остановиться и определить, является ли въезд на перекресток (или железнодорожный путь) безопасным. В таких случаях поперек проезжей части дороги может быть нанесена крупная надпись «СТОП» с вытянутыми буквами, которые на расстоянии видны подъезжающему автомобилю в уменьшенном виде.

Рассмотрим действие стрел, нарисованных на полосах движения. Перед перекрестком они указывают, какая полоса движения соответствует направлению, в котором водитель намерен поехать за перекрестком. Если стрелы направлены прямо, то водитель из данного ряда движения может ехать только прямо через перекресток. Если стрела направлена влево, водитель может повернуть налево; если стрела указывает направо, то водитель может поехать только в правую сторону. Но существуют и стрелы, указывающие одновременно налево, направо и прямо. Из ряда движения с такой стрелой можно ехать в любом из указанных направлений по выбору.

Как правило, стрелы, позволяющие выполнять поворот и предписывающие поворот налево, наносят на полосе движения, ближайшей к середине проезжей части, а стрелы, указывающие поворот направо,— на крайней правой полосе. Но существуют исключения из этого правила, особенно на дорогах с многорядным движением, где на двух соседних полосах могут находиться стрелы, разрешающие поворот в одну и ту же сторону, следовательно, одновременный поворот (например, влево) двух автомобилей, движущихся рядом.

Подъезжая к перекрестку с полосами движения, можно заметить, что продольные прерывистые линии через определенное расстояние переходят в сплошные линии. Стрелки наносят на проезжей части значительно раньше с тем, чтобы водитель имел время и достаточное расстояние для смены ряда движения, т. е. для того, чтобы занять соответствующий ряд, ограниченный сплошными линиями, в зависимости от дальнейшего направления движения. Если же водитель ошибся или по невнимательности занял не тот ряд движения, он уже не может пересечь продольную сплошную линию и должен поплатиться за свою сшибку, продолжая двигаться в ненужном ему направлении. Исправить свою ошибку он сможет только на участке, где это будет разрешено.

admin