В петербургской гавани

В петербургской гавани

«Авто + Автомеханика Санкт- Петербург» — ведущая международная выставка автомобилей, станций технического обслуживания, оборудования, запасных частей и аксессуаров на Северо-Западе России и в странах Балтии. В этом году она в восьмой раз подтвердила свой международный статус и значимость для российского рынка.

Традиционно проводимая на территории экспозиционного комплекса «Ленэкспо» (район Гавань) выставка имеет поддержку таких солидных организаций, как АСМ-Холдинг (Москва), Комитет по транспорту Санкт- Петербурга, Ассоциация производителей автомобильной техники России и стран СНГ, а также Министерство экономики Германии, ASA (Федеральный Союз производителей и импортеров сервисного обслуживания), ZDK (Центральная ассоциация автомобильной торговли Германии) и EGEA (Европейская ассоциация гаражного оборудования). Главным устроителем выставки-ярмарки, проводимой с 9 по 13 ноября, было совместное предприятие, в котором на равных паях участвуют российское общество по организации торговых ярмарок «Ленэкспо» и немецкая компания Messe Frankfurt.

История

«Авто + Автомеханика» имеет свою историю. Раньше выставка называлась «Интеравто» и демонстрировала только автотехнику. Четыре года назад «Ленэкспо» объединило свои усилия с немецким партнером — и спектр экспонентов значительно расширился. Для зарубежных компаний Северо-Западный район России привлекателен тем, что здесь сосредоточено 20% промышленности страны, а 80% оборудования и аксессуаров для автомобилей импортируется именно через Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2011 году автомобильный парк России достигнет 21,63 млн. единиц и львиная доля машин будет сосредоточена в развитых промышленных районах, в том числе на Северо-Западе. Рынок в этом районе настолько емкий, что Ford, BMW, Volvo, Scania и другие фирмы уверенно осуществляют свои инвестиции в этот район.

Выставка года оказалась беспрецедентной по числу участников. Ее экспонаты заняли все восемь павильонов «Ленэкспо», и в ней приняли участие около 300 фирм из 22 стран мира. Общее число посетителей превысило 60 тысяч человек, из которых более 12 тысяч были специалистами в области автомобилестроения, транспорта и автосервиса.

Российские новинки

Из 15 моделей автомобилей, привезенных в Санкт-Петербург ОАО «АвтоВАЗ», наибольший интерес у нас вызвало семейство новой «Нивы», включающее базовую модель ВАЗ-2123, фургон ВАЗ-2723 и пикап ВАЗ-23235, оснащенный 1,8-литровым 75-сильным дизелем БТМ-3431 с турбонаддувом, сборка которого осваивается в Барнауле. В рамках пресс-конференции, проводимой в День ВАЗа, главный конструктор ВАЗ-2123 Валерий Иванович До- манский рассказал истам, что в настоящее время на сборке в опытно-промышленном производстве (ОПП) находится первая партия новых машин и в будущем году они появятся в продаже. Отныне такой путь (сначала ОПП и только потом главный конвейер завода) будут проходить все новинки ОАО «АвтоВАЗ». На главном конвейере новые «Нивы» должны появиться уже летом 2011 года, правда произойдет это только после финансовых вливаний в рамках программы совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ», рождение которого ожидается в скором будущем. Автомобили в зависимости от комплектации должны иметь цену от 8,5 до 13 тысяч долларов США. Производство старого семейства ВАЗ-2121 сохранится еще некоторое время. Есть планы организовать сборку старых «Нив» на ИЖмаше. Однако ввиду того, что одно и то же оборудование должно снабжать как старые, так и новые модели, неминуемо старая «Нива» уступит место в производственной программе новой машине. Рядом с экспонатами ОАО «АвтоВАЗ» мы увидели ярко-желтый спортивный полноприводный автомобиль «Тарзан-3», подготовленный петербургским учебным центром RRT-pilot в соответствии с требованиями, касающимися участия таких автомобилей в соревнованиях внедорожников. Снабженный форсированным 2-литровым 16-клапанным двигателем Opel мощностью 180 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2121 с доработанным картером сцепления и специальной раздаточной коробкой автомобиль имел 2-местный кузов с каркасом и спортивными сиденьями. Передний и задний мосты с передаточным отношением главной пары шестерен 4,44 у этого образца дополнены самоблокирующимися винтовыми дифференциалами. Передняя и задняя подвески с рычагами от «Нивы», но тем нс менее имеют оригинальную кинематику и амортизаторы Bilstein Special. Также оригинальна тормозная система с четырьмя дисковыми тормозами (передние — вентилируемые диски ВАЗ-2123, задние — диски автомобиля ВАЗ-21213). Очень жаль, что мы так и не нашли на выставке представителя клуба, в котором родился этот любопытный экземпляр, а всю информацию о нем почерпнули из проспекта. ОАО «ГАЗ» представило только один внедорожник — уже хорошо знакомый «Комбат» ГАЗ-2169.

Автомобили УАЗ

Внедорожники УАЗ-3162 и УАЗ-3160 мы увидели с новыми пластиковыми накладками на крыльях и боковых дверях. В таком виде их продает в Санкт-Петербурге официальный дилер УАЗа фирма «Камелия». УАЗ-3162 стоит около 10 тысяч долларов. По сравнению с моделью «3160» у него на 36 см больше база, причем расширились задние двери и боковые стекла. В грузопассажирском отсеке теперь могут разместиться четыре человека, гак как по его краям расположились 2-местные откидные сиденья. Всего при длине кузова 4,6 метра УАЗ-3162 может перевезти 9 человек. Аналогичная задача решается среди конкурентов только моделью Land Rover Defender 110. А если сложить или убрать заднее сиденье, длина грузового помещения «УАЗа» увеличивается до 2 метров. С усиленными малолистовыми рессорами в задней подвеске автомобиль обладает грузоподъемностью 800 кг. Предлагаемых двигателей для модели «3162» два: это ульяновский 2,9-литровый УМЗ-4213 с карбюратором и инжекторный ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Как показали первые месяцы продаж в Северо-Западном районе России, новый «УАЗ» оценили по достоинству.

После того как весной этого года российская группа компаний «Сок», известная тем, что именно она организовала выпуск большого числа комплектующих для Волжского автозавода, а затем сборку автомобилей «ВАЗ» в Сызрани на предприятии АО «РосЛада», вложила свой капитал в ИЖмаш, завод будто проснулся от долгой спячки. В году здесь планируется собрать более 30 тысяч автомобилей. Вот и в Санкт-Петербург ижевцы привезли целых шесть экспонатов, три из которых имеют привод на все колеса.

Подходим к представителю завода с вопросом: «Чем живет в эти непростые времена ИЖмаш и насколько серьезно его отношение к полноприводным машинам?» Вот что он нам рассказал: «Ижевский завод в настоящее время — одно из тех предприятий России, которые не только крепко стоят на ногах, но и динамично развиваются. Завод в очень большой степени автоматизирован. Запущено уникальное сварочное оборудование фирмы KUKA, которое отсутствует на многих других наших автозаводах. Это сразу же резко повысило качество изготовления кузовов. Молодая динамичная команда менеджеров по-новому организовала всю работу коллектива. Выросла зарплата рабочих. Причем социальный фактор способствует повышению качества сборки, укрепляя имидж марки «ИЖ». Конструкторы работают над интересными модификациями нашего базового автомобиля «Ода» ИЖ-2126. Появилась версия с кузовом «универсал». Ее будут выпускать через год — полтора. К полноприводной тематике у наших маркетологов отношение самое серьезное. Модель ИЖ-2126, разработанную заводской тюнинговой фирмой, ожидает вместо стапельной конвейерная сборка. Правда, перед этим конструкция машины будет улучшена. Напомню, что ее особенностями являются постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, 1,8литровый двигатель «ВАЗ», независимая подвеска передних колес. Мы показываем в Санкт-Петербурге две версии этой модели, различающиеся дизайном передней части кузова. В качестве прототипа представлен пикап, созданный для изучения спроса на подобные машины. Его демонстрация на салонах в Нижнем Новгороде и Тольятти прошла успешно. Есть даже зарубежные заказчики: Кения, Египет, Эфиопия. Сейчас анализируется возможный спрос на пего, и в зависимости от этого будет принято решение о начале выпуска. В заключение хочу сказать: девизом работы ИЖмаша стало: «Выпускать машины для наших соотечественников с оптимальным соотношением цена/качество, а это значит — недорогие и хорошие».

Броневики по-питерски

Автомобильная фирма «Огара — Лаура», входящая в группу компаний «Огара», хорошо известна в России как производитель бронированных автомобилей для различных целей. На выставке компания представила свою новую разработку «Лаура-1932L» — инкассаторский бронеавтомобиль на базе «Нивы» ВАЗ-21213 с удлиненной базой и приподнятой пластиковой крышей. В результате полезный объем кузова стал больше на 1,5 куб. м по сравнению с серийной «Нивой». Грузоподъемность машины составляет 465 кг. Конструкция создана в точном соответствии с самыми жесткими требованиями крупных банков. Она оснащена более широкими шинами, легкий доступ в грузовой отсек осуществляется через левую полноразмерную дверь и заднюю, выполненную из пластмассы. Горловина бензобака перенесена на левую сторону, практически на штатное место, но зеркально отраженное. Это позволяет водителю при заправке держать свою дверь в поле зрения. На базе бронированного варианта создан гражданский небронированный, просторный салоп которого привлекает внимание покупателей. Кроме удлиненного фирма производит и корытообразный вариант броневика, характерной чертой которого является оригинальная двухстворчатая дверь по правому борту. Так называемое «скрытое» бронирование позволило существенно снизить массу автомобиля. Все машины предлагаются с двигателями, оборудованными системой впрыска. Об особенностях бронирования: пол и потолок не бронируются, в задней части кузова устанавливается бронеперегородка с бронестеклом. Пространство за перегородкой также не бронируется и используется для размещения запасного колеса.

Премьеры салона

Так уж получилось, что выставка в Санкт-Петербурге была отмечена целым рядом российских премьер, при этом сами дебютанты, не «засветившись» на выставочных подиумах, уже активно начали продаваться официальными дилерами. Это относится к таким моделям, как Mitsubishi Pajero, Chevrolet Tahoe, Suzuki Vitara (модель 2011 года). Пожалуй, лишь обновленный Mercedes-Benz G-класса, впервые показанный на Парижском автосалоне, стал настоящей сенсацией для любителей внедорожников. Продажи этой машины в России, несмотря на ее почтенный возраст, неуклонно растут. Если в 1994 году внедорожников G-класса было продано 45, в 1997 году — 80, то в 1998-м — 140, а в 2014-м — 154. Наш уже дважды освещал нововведения в конструкции версии года, отметим лишь то, что, по мнению экспертов, они повлияют на дальнейшее продвижение машины на российский рынок.

Вообще полноприводных автомобилей на салоне выставлялось достаточно много. Были там и Jeep Cherokee, и Ford Explorer, который стоял рядом с более солидным внедорожником Expedition. Местный дилер компании Honda демонстрировал модели HR-V и CR-V. Однако для пришедших в первый день работы выставки она запомнится прежде всего весьма примечательным событием, которое произошло на стенде компании Volvo. Там в торжественной обстановке отмечался финиш рекордного по протяженности автопробега шведского путешественника-одиночки Кристера Герлака, который на полноприводном автомобиле Volvo V70 ХС Cross Country в своем кругосветном путешествии покрыл расстояние, превышающее длину экватора. Завершая обзор Санкт-Петербургского автосалона, нельзя не сказать, что у него большое будущее. И мы еще не раз увидим здесь много нового и интересного. Для тех кому необходимо купить запчасти, запчасти weichai представляют большой ассортимент современных комплектующих для автомобилей.

admin

Оставьте свое сообщение