ВАЗ: в год юбилея

ВАЗ: в год юбилея

В апреле 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль «Жигули», в буквальном смысле слова поставивший всю страну на колеса. Именно это событие и определило всю направленность работы стенда ВАЗа на выставке. Демонстрировался как сам первенец — «ВАЗ- 2101» 1970 года выпуска, так и перспективные разработки, нацеленные в будущее. Для любителей внедорожников есть приятная новость: в этом году опытно-промышленное производство завода соберет первую тысячу вездеходов «ВАЗ-2123», которые со временем заменят сегодняшнюю «Ниву». Важно отметить, что вместе с базовой пятиместной пятидверной моделью намечено начать выпуск ее модификаций: фургона и пикапа, а чуть позже и трехдверной версии. Автомобиль будут оснащать несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей. На стенде ко всем версиям новой «Нивы» и протиснуться было трудно, настолько велик был к ним интерес. Заметим, что впервые новую «Ниву» показывали на Московском автосалоне два года назад. Что касается полноприводных новинок года, то в их число входят: версия автомобиля «ВАЗ-2112», получившая обозначение «Тарзан-3», минивэн «Лада-2120» в исполнении «такси», а также модификация «Нивы» повышенной комфортности «BA3-212182VIP».

Ульяновские новинки

У ульяновских автомобилестроителей забот хоть отбавляй. Шутка ли: предстоит создать замену всему семейству «уазиков» вагонной компоновки, конструкция которых принципиально не менялась с 1958 года. Несмотря на это специалисты автосервисов выполняли работу по улучшению систем различных автомобилей этой марки. Так, например, мастера специализированного сервиса занимаются рестайлингом не только авто семейства «УАЗ», но и успешно устанавливают на bobber иж сидения от отечественных мотоциклов Юпитер.

В прошлом году посетители московской выставки знакомились с первым макетным образцом семейства «Симба». В этом году впервые был показан основательно переработанный образец новой серии, которая уже приближена к тому, что планируют собирать на конвейере. В состав семейства «УАЗ-3165» будут входить: грузопассажирский вариант с количеством мест от двух до девяти, пассажирский повышенной комфортности, фургон с низкой крышей, бортовой грузовик и фургон с высокой крышей. Девятиместный микроавтобус был показан на выставке. При габаритах 4793x1976x1985 мм и базе 3000 мм он имеет цельнометаллический кузов, полукапотную компоновку и рамное шасси с пружинной передней зависимой подвеской. Возможно оснащение машины независимой торсионной передней подвеской. По силовому агрегату и узлам трансмиссии «УАЗ-3165» близок модели «УАЗ- 3160». На семейство «Симба» предполагают устанавливать различные 4- и 6-цилиндровые двигатели. Выставленный образец был оснащен мотором ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2,7 л мощностью 150 л.с. и системой распределенного впрыска топлива.

После первого показа джипа «Шалун» в августе прошлого года заводские маркетологи зафиксировали достаточно высокий интерес к нему как со стороны гражданских джиперов, так и со стороны военных. В итоге «Шалун» готовят к производству. Показанный на MIMSe последний по доработкам опытный образец, получивший обозначение «УАЗ-3150», отличается оригинальной рамой, специальной настройкой подвесок, наличием мелкомодульной, управляемой одним рычагом раздаточной коробки и установкой двигателя УМЗ- 4213 рабочим объемом 2,89 л, развивающим мощность 102 л.с. «Шалун» отличают мощный трубчатый каркас тента, устанавливаемый за 15 минут, оригинальные боковые двери-рейки и отсутствие багажника. При габаритах 3727x1893x1965 мм и базе мм он весит 1565 кг. Максимальная скорость джипа ограничена 120 км/ч. Две новинки представляли семейство внедорожников «УАЗ-3162», выпуск которых начался в мае этого года. Модификацию «УАЗ-3162Т» по праву можно назвать «люксовой топ- моделью» завода. Это очень комфортабельный автомобиль с богатым оснащением и мощным силовым агрегатом. В салоне «УАЗа-3162Т» с высокой крышей обращают на себя внимание новая панель приборов, откидной столик между сиденьями третьего ряда, электростеклоподъемники, кондиционер и рычаг управления автоматической 4-скоростной трансмиссией. С двигателем Toyota 5VZ- FE мощностью 205 л.с. при 4800 об/мин при рабочем объеме 3,378 л двухтонный внедорожник развивает скорость на шоссе до 180 км/ч, расходуя при 90 км/ч 12 литров бензина на 100 км. Четвертый экспонат УАЗа — пикап «УАЗ-2362» с базой 3000 мм — рассчитан на успех у работников села, специалистов МЧС и охотников. Может быть, его удастся экспортировать в ряд стран, где любят пикапы. Машина получилась очень выразительной и интересной. С пятиместным четырехдверным кузовом и любым из двигателей, устанавливаемыми на моделях «УАЗ-3160» и «УАЗ- 3162», появилась возможность транспортировки груза на платформе длиной 1,4 м. Главное, помнить о том, что полная масса пикапа не должна превышать 2,9 т. Кстати, опытный образец «УАЗ-2362» демонстрировался на выставке с дизелем ГАЗ-5601 (лицензия Steyr) мощностью 110 л.с. С ним автомобиль становится очень экономичным: расход топлива при 90 км/ч составляет 9,2 л/100 км.

На УАЗе ведется активная работа по созданию раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, АБС, действующей на все колеса, адаптации 16-клапанного двигателя ЗМЗ- 409 рабочим объемом 2,7 л и мощностью 170 л.с. для установки его на внедорожники (для чего «пик» кривой крутящего момента стараются переместить в зону низких и средних оборотов). Однако лебедки и блокирующиеся межколесные дифференциалы в ближайшем будущем завод на машинах устанавливать не собирается.

admin

Оставьте свое сообщение