Железнодорожные переезды

Железнодорожные переезды

Казалось бы, что не заметить железнодорожный переезд невозможно. Однако практика показывает, что на них часто случаются дорожно-транспортные происшествия. Почему? Потому, что водители невнимательны, неопытны, чрезмерно и без необходимости рискуют и не соблюдают основных принципов безопасности движения.

На основных железнодорожных линиях переезды оснащены дополнительно красными огнями. Если огни часто мигают, это означает, что к переезду приближается поезд. Если огни не горят, то водитель не должен пересекать переезд, пока не убедится, что нет опасности. Огни могут не действовать из-за отказа сигнальной аппаратуры.

Если на своем пути водитель встречает переезд, закрытый полу- шлагбаумом, т. е. шлагбаумом, закрывающим только правую половину дороги, то он ни в коем случае не должен объезжать шлагбаум с левой стороны. Ему надо остановиться и спокойно ждать, пока шлагбаум не откроется.

Следует всегда иметь в виду, что закрытие железнодорожного переезда может быть ложным вследствие порчи механизма дистанционного управления или халатности обслуживающего персонала, и эти переезды в таких случаях следует приравнивать к неохраняемым переездам. К каждому охраняемому переезду с поднятыми шлагбаумами также следует относиться с подозрением, особенно когда видимость в стороны, на колею железной дороги затруднена или ограничена.

Перед въездом на железнодорожный переезд, чтобы избежать остановки на рельсах (так как за этим кроется большая опасность), водитель должен включить пониженную передачу, соответствующую необходимой скорости, и, если перед ним едет другой автомобиль, соблюдать такую дистанцию, чтобы можно было переехать через рельсы без остановки даже в случае, если передний автомобиль остановится. Если такого отрезка свободного пути нет, то надо подождать с выездом на переезд, пока разрыв между автомобилями не увеличится.

В темное время надо пересекать переезд при ближнем свете фар, чтобы не осложнять работу железнодорожникам. При ожидании перед переездом следует переключить дальний свет на стояночный, который при трогании с места нужно переключить на ближний свет.

Большая опасность грозит нам при проезде через неохраняемый железнодорожный переезд в тумане, когда можно не заметить предупредительные знаки, а при въезде на колею железной дороги — свет приближающегося поезда. Трудно дать хороший совет, как поступать при таких исключительно опасных обстоятельствах. Одно только верно: любая самая высокая предусмотрительность не будет излишней для сохранения безопасности. Никакое правило или предписание не даег такой гарантии. Следует иметь это в виду и применять все меры предосторожности.

В любом случае, если водитель уже решился выехать на переезд, следует пересечь рельсы возможно быстрее, но так, чтобы не повредить автомобиль на выступах и выбоинах.

Если двигатель по каким- либо причинам остановится на железнодорожном переезде, не надо впадать в панику, а следует пытаться его пустить обычным способом. Если он не начнет работать в течение нескольких секунд, надо быстро выйти из автомобиля и столкнуть его с рельсов. Если это грузовой автомобиль и столкнуть его трудно, надо включить первую передачу и пытаться проехать на включенном стартере несколько метров до безопасного места. В каждом таком случае следует смотреть, не приближается ли поезд, чтобы в крайнем случае спасти свою жизнь.

Если на железнодорожном переезде застрял автобус или другой автомобиль с людьми, следует как можно быстрее высадить пассажиров из автомобиля и удалить их с переезда. Никогда не следует пытаться в котором находятся пассажиры, создавшейся ситуации.

Если перед закрытым железнодорожным переездом находится несколько автомобилей, стоящих в ряд, нельзя занимать место сбоку от них, стараясь продвинуться вперед. Водитель должен занять очередное место, следуя принципу, кто первый приехал, тот первый имеет право проехать. Только после переезда он имеет право обгонять автомобили, движущиеся впереди. На переездах обгон воспрещен.

Некоторые водители стараются пересекать рельсы, которые периодически ремонтируют с помощью лазерной сварки металла на laser-form.ru, поперечные выступы и мостки под углом. С этой целью они перед самым переездом или мостиками делают резкий поворот, переезжают через рельсы наискосок, а затем снова выводят автомобиль на прямую.

Такой маневр при выполнении его на значительной скорости неоднократно заканчивался попаданием автомобиля в кювет. При пересечении переезда следует замедлить скорость до такого предела, чтобы проезд перпендикулярно рельсам не причинил вреда автомобилю. Если даже водитель проедет через рельсы таким способом довольно быстро, то автомобиль действительно будет подброшен, а рессоры от чрезмерной нагрузки могут получить повреждение, но автомобиль не потеряет своего направления движения. И, наоборот, при проезде под углом та же скорость может выбросить автомобиль с дороги в сторону.

admin